Дорогие друзья! С первыми весенними деньками к вам в голову всё чаще стали приходить мысли о грядущем потеплении и наступлении долгожданного лета. А летние тёплые деньки просто немыслимы без велопрогулок, приносящих столько положительных эмоций и здоровья! Если вы — бывалый велосипедист , то наша статья, увы, не для вас.... Статья для тех людей, кто задумался купить свой первый (во взрослой, сознательной жизни) велосипед, может быть они извлекут что-то полезное из этого материала.
Зададим себе условия: нужен простой велосипед, чтобы покататься около дома (по асфальту), а в выходные по просёлочной дороге от дачи съездить в лес (грунтовка и слегка пересечённая местность).
Со всеми вышеперечисленными задачами легко справится наиболее популярный в настоящее время в нашей стране так называемый «горный» велосипед. По большому счёту этот термин обозначает велосипед, имеющий несколько скоростей в трансмиссии и амортизационную подвеску спереди. Этот термин весьма условный и не должен вас смущать, если вы собрались эксплуатировать такой велосипед вовсе не в горах, а на равнине (в городе, на даче, в парке, да где угодно).
Вопрос первый и наиглавнейший - ЦЕНА
Рынок б/у велосипедов достаточно сложен для неискушенного пользователя, поэтому эти предложения мы не станем рассматривать. Будем покупать новый велосипед (далее представлены ориентировочные цены по состоянию на весну 2019 года).
Цены на новые горные велосипеды стартуют примерно от 7000 рублей. Это будет очень простой китайский-прекитайский велосипед. Где его купить? В огромных «народных» супермаркетах.
Что это будет за велосипед? Весьма сомнительная геометрия рамы, невнятное переключение скоростей, сопровождающееся треском и скрежетом металла о металл, оси, втулки и подшипники из некачественного, сыромятного металла, отсутствие смазки внутри конструкции. Если с деньгами совсем всё плохо....ну что же делать....берите. Но имейте ввиду, что такой велосипед прослужит вам от двух месяцев до одного сезона. Самые крепкие экземпляры способны «протянуть» 2 сезона. Не более того! Будьте готовы к тому, что в 90% веломастерских у вас не примут такой велосипед в ремонт, так как они практически неремонтопригодны, мало того, ремонт такой техники обойдётся дороже её себестоимости.
Отдельного внимания заслуживают китайские реплики велосипедов марок BMW, Mercedes, Land Rover, Porsсhe, Ferrari и т.д. Отличаются ярчайшим дизайном и так называемым литьем. Двумя строками их не описать, поэтому мы подготовили отдельную статью про данный класс велотехники
Следующая ступень: велосипеды с ценником от 10 до 12 тыс. рублей. Велосипед за такие деньги как правило «покрепче», встречаются экземпляры у которых установлены оригинальные компоненты фирмы Shimano. Расставшись с десятью — двенадцатью тысячами рублей вы обретёте велосипед на стальной раме, с шифтерами (это рычажки для переключения скоростей на руле) начального уровня, иногда Shimano.
Несмотря на небольшую разницу в стоимости с предыдущей ступенью, такие велосипеды отличаются:
- ремонтопригодностью
- неплохой рамой, на которую со временем можно установить более качественное оборудование
- возможностью настроить установленное оборудование (совсем дешевый велосипед, даже если у него 101 скорость, практически невозможно отрегулировать еще при покупке)
- любая отдельно взятая деталь, будет на порядок качественнее исполнена
Далее, добавив ещё примерно 2 тысячи рублей, вы сможете претендовать на велосипед с алюминиевой рамой и с дисковыми механическими тормозами. Ступень в 14-16 тыс. руб. будет отличаться от предыдущей следующими вещами:
- Подвижные внутренности велосипеда имеют должное количество смазки, при вращении колеса не шумят, нет биения резины, как это бывает у предыдущей ступени
- Рама велосипеда в такой цене чаще алюминиевая, поэтому легче, практически не чувствительна к коррозии
- Класс навесного оборудования повышается, что влияет на максимально допустимую нагрузку велосипеда
Либо в этой же ценовой категории это будет велосипед на стальной раме, но с колесом большего диаметра (27,5 или 29 дюймов)
Большое колесо придает велосипеду дополнительную амортизацию на неровной дороге, также считается, что размер колеса влияет на накат велосипеда (абстрактное понятие, которое показывает сколько велосипед может проехать без кручения педалей). Велосипед с большими колёсами (27-29 дюмов) теряет в управляемости по сравнению с 26 дюймами
В диапазоне 16-20 тысяч рублей у вас уже будет «крепкий середнячок»: с переключателями уровня Shimano Аltus - Shimano Аcera. В этом ценовом диапазоне уже встречаются модели с кассетой (а не с трещёткой), с гидравлическими дисковыми тормозами.
Ну а далее....как известно совершенству нет предела....как нет предела и ценнику на это совершенство. Не забываем, что цель написания данной статьи — немного прояснить сознание НАЧИНАЮЩЕГО любителя велоспорта, посему дальше подниматься в велосипедные «вершины» ни к чему.
Вывод
О выборе первого велосипеда можно написать статью размером с роман "Война и мир", поэтому, чтобы не загружать вашу голову мы разобьем данный вопрос на несколько частей, а в заключение данной статьи выпишем небольшой совет:
- При выборе первого велосипеда не всегда решает ценник и фирменная эмблема "Shimano" на переключателях, зачастую может оказаться так, что велосипед за 10 тыс. качественнее велосипеда за 15 тыс (в особенности это касается китайских велосипедов BMW)
- Старайтесь выбирать велосипед не по цвету, а по комплектующим.
Подписывайтесь и читайте следующую статью - Как выбрать первый и недорогой горный велосипед