«Милая Фрэнсис» – девушка так похожая на тебя в поисках своего места

Режиссёр Ноа Баумбак, 2012

Фрэнсис и правда милая. Такая девушка не может не понравиться: лёгкая – парит и танцует; весёлая и оптимистичная – поддержит любую шутку и дурачества; искренняя – говорит то, что действительно чувствует; отзывчивая и великодушная – ради подруги не станет съезжаться с молодым человеком, сама заплатит за себя на свидании, приготовит ужин на голодную компанию, станцует по заказу для друзей. Очаровательна, умна, интересна.

Но почему-то, хоть и окружена парнями, они считают её «несвидабельной»; танцует в запасном составе труппы; остаётся непонятой в общем разговоре; лучшая подруга от неё съезжает, предоставив искать себе жильё самой; и как-то всё у Фрэнсис получается немного неловко, невпопад.

Фрэнсис хочется быть при ком-то – при подруге Софи, или при учительнице танцев, а может при колледже, в котором она училась? Или поехать к родителям? Как будто её возьмут куда-то, если она будет достаточно мила. Как будто ей надо, чтобы её куда-то приняли.

Но никто не берёт, никому она не нужна – у лучшей подруги начинается своя отдельная жизнь, из родителей Фрэнсис давно уже выросла – всё-таки ей двадцать семь лет; в колледже подоспели новые выпускники, в труппе нет свободных мест, а в Париже её никто не ждёт. Вот и мотается Фрэнсис из одного угла в другой и никак не может найти своё место, в буквальном, но больше в метафорическом смысле.

Не существует такого места в жизни, где тебя должны принять, пока не создашь его сам – пусть маленькое, скромное для начала, но своё.

Фрэнсис проживает своё одиночество, принимает свою отдельность от других людей и необходимость быть самой собой. Меняет тактику и постепенно, шаг за шагом выстраивает и занимает своё место, просто начав что-то делать самостоятельно и созидать что-то своё. И происходит чудо – все те же старые знакомые, которым она раньше так стремилась понравиться, как будто начинают видеть и замечать её.