Подборка забытых томских сладостей и напитков.

26 April 2019

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда нравившиеся товары исчезали с прилавков магазинов, оставаясь только лишь в памяти. Люди, жившие в советские времена часто вспоминают о вкуснейшем мороженом, дети 90-х о жвачках с наклейками и так далее. В данной подборке предлагаю вспомнить некоторые вкусности Томского региона, из 2000-х годов, которые уже к сожалению не найти на прилавках.

"Птичье молоко" (фабрика "Красная Звезда")

Конечно, и сейчас не составит проблемы найти в магазинах шоколадные конфеты, в такой же упаковке, такой же формы, но называются эти изделия теперь "Томские" или "Томская птичка". Пожалуй и вкус не претерпел слишком кардинальных изменений, однако с уверенностью можно сказать, что шоколад, использованный для "бортов" конфет был куда более качественным, вкусным и не таким "резиновым". Вообще надо сказать, что конфеты "Птичье молоко" в предыдущем десятилетии (да и сейчас отчасти) были очень популярными и дарились практически всеми по любому поводу. Простота и вкус этих кондитерских изделий нравились и нравятся практически всем и по сей день.

Десерты "Том-Мас"

Томский молокозавод "Том-Мас" довольно давно прекратил работу, а в последние годы был выкуплен более крупным игроком российского молочного рынка. Однако некоторые "том-масовские" бренды до сих пор всплывают в памяти. Одним из таких являются десерты, которые являлись чем-то средним, между жирным йогуртом и желе.

Это был очень густой, вкусный и довольно калорийный продукт (131 ккал 1 порция). На фото если не ошибаюсь - поздний дизайн данного продукта, а ранние версии упаковки помнится были более простые, а логотипом служила пародия на кота Тома из мультсериала "Том и Джерри".

Десерты "Том-Маса" исчезли уже довольно давно и по прошествии примерно 15-16 лет каких-то похожих продуктов я не встречал.

Крем-пасты "Смакушин"

Недолго просуществовавшая линейка продуктов от завода "Провансаль" представляла из себя 3 вида крем-паст: шоколадно-ореховая, молочно-шоколадная, шоколадная. В принципе сейчас подобные изделия далеко не редкость, на полках магазинов есть всемирно известная "Нутелла", но как по мне - томские шоколадные обладали более насышенным и интересным вкусом.

Просуществовала данная продукция на рынке около двух лет.

Напитки "Живинка" (Том-Мас)

Вторая линейка продуктов, производства компании "Том-Мас" в данной подборке. Исчез с прилавков более 10 лет назад (и очень жаль на самом деле).

"Живинка" представляла собой смесь молочной сыворотки и фруктовых соков, в ярких и сочных картонных упаковках с различными вкусами (всего их было 7)

На упаковке подробно описывались все преимущества употребления молочной сыворотки, поэтому могло показаться что пьёшь не сок с большим содержанием сахара, а прямо таки целебный эликсир. На боковой стороне напитков были прописаны преимущества употребления "Живинки" буквально для людей всех возрастов.

Что касается вкуса - то каждый вид напитка был по своему замечателен (правда вкус и аромат "дыня-клубника" был каким-то уж резковатым). Преимуществом также было, что данные напитки были относительно менее сладкими (но от этого не менее вкусными) за счёт смешивания с сывороткой по сравнению с обычными фруктовыми соками.

Газированная вода "Диво" (Томское пиво)

Вообще, в начале 2000-х был прямо-таки бум газированных напитков. Целая куча брендов (мировых, российских, сибирских, томских) предлагали покупателям разнообразнейшую палитру вкусов газировки. "Томское пиво" в то время выпускало линейку напитков "Диво" и вкусов тогда было довольно много. О семи вкусах упоминает сайт компании, это: Апельсин, Лимонад, Буратино, Колокольчик, Яблоко,Лимон прозрачный, Пунш. Однако почему вкус "Пунш" к примеру был маркирован номером 11 - не совсем ясно. Видимо 4 других вкуса существовали в более ранний период, но потом перестали производится.

Напиток "Диво" существует и по сей день: однако представлен он лишь в двух вариациях: "Лимонад" и "Тархун".

----

Рыночная конкуренция и глобализация конечно делает своё дело. Региональные предприятия всё чаше не выдерживают конкуренции, либо подвергаются поглощению более крупными игроками рынка. Да и крупные пищевые корпорации зачастую снимают с производства полюбившиеся многими продукты, в результате чего в Интернете люди собираются, и ностальгируют о пропавших с прилавков вкусностях, попутно вспоминая телевезионные рекламные ролики ушедших времён.