Почему идет дым после раскоксовки?

Почему идет дым после раскоксовки?

Довольно распространенный вопрос от автолюбителей. Так с чем же связано дымление?

В первые минуты работы двигателя происходит выгорание раскоксовывающей жидкости и отложений нагара как в цилиндре, так и в той части двигателя куда вообще попала жидкость. После того как завершилась раскоксовка, необходимо постараться откачать из цилиндра жидкость, для того чтобы максимально осушить цилиндр.

Когда идет прокручивание двигателя то, все то что накопилось на днище поршня и смешалось с нагаром выплескивается в выпускной коллектор, иногда долетает до катализатора, но чаще всего размазывается по впускному коллектору. Естественно эти отложения более продолжительное время будут выгорать и будет виден белый дым из глушителя. Надо сказать, что сам белый дым не приводит к выводу из строя датчиков или катализатора.

Для того, чтобы этот эффект дымления снизить желательно осушить цилиндры и сделать это можно несколькими способами.

Способ 1: Берем пластиковую трубочку, например, из комплекта препарата для раскоксовки или от распылителя с жидкостью, надеваем ее на шприц, вставляем трубочку в цилиндр и ту жидкость, которая накопилась в днище, которая никак не может просочиться, аккуратно осушаем цилиндры и получаем подготовленные цилиндры к прокручиванию. Дальше можно прокрутить двигатель стартером 5 секунд, накрыв свечные отверстия ветошью.

Способ 2: Использовать сжатый воздух. Трубку пистолета с сжатым воздухом вставляем в цилиндр и делаем просушку.

Просушка цилиндров также помогает двигателю сразу запуститься, избегая эффекта мокрых свечей зажигания. Это, когда при первом прокручивании остатки жидкости попадают на свечи и в некоторых случаях наблюдается затрудненный запуск.

Вот и весь секрет! Чем лучше осушаем цилиндр, тем меньше эффект дымления!

Что может “натворить” раскоксовывающая жидкость в выпускной системе?

В выпускной системе есть кислородные датчики, также присутствуют еще разные датчики в зависимости от сложности автомобиля, есть катализатор. За время испытаний и продажи продукта, а это уже 16 лет, мы заметили несколько особенностей.

  • Время выгорания.

Дым после раскоксовки может быть продолжительное время. Однако проблем автомобилю это явление не доставляет. Мы оценивали катализаторы на выплавление, на отклонение сигналов датчиков, и нарушений не было выявлено ни разу.

  • Загорается ошибка на панели приборов.

Часто бывает, что сделали раскоксовку, двигатель заработал, начали эксплуатацию и тут загорелась лампочка Check engine. В этом случае скорее всего жидкость попала на датчик. Если ошибка записалась, ее нужно обнулить, и она не возвращается.

Многие боятся, что раскоксовка - это какая-то мега едкая жидкость и, что если она попала в выпускной коллектор, то она по пути съест кислородный датчик, потом она доберется до катализатора, съест там все катализационные слои, а при запуске двигателя раскоксовка выплавит всю керамику. Однако это всего лишь необоснованные страхи, не имеющие ничего общего с реальностью.