ВЫ НАЧНЁТЕ ВСЕ УСПЕВАТЬ

16 October 2019
Планирование задач
Планирование задач

Если у вас скопилось много задач, раскидайте их по матрице Эйзенхауэра. Слышали о такой?

Популяризировать её начал Стивен Кови, но придумал Дуайт Эйзенхауэр, в честь которого собственно и названа эта техника.

Его цитата:

What is important is seldom urgent and what is urgent is seldom important.
Важное редко бывает срочным, а срочное редко бывает важным.


Суть в том, что дела можно категоризировать по двум критериям - по срочности и важности. Поэтому все задачи делятся на 4 условных квадрата:

  • Срочные, важные (do)

Дела, которые невозможно отложить или делегировать кому-то: pay the bills, clean the computer memory, cook a birthday cake.
Форс-мажор тоже попадает в эту категорию.

  • Не срочные, важные (decide)

Дела, которые переместятся в первый квадрат срочных и важных дел, если не сделать их сегодня: buy the train tickets, buy a shampoo, visit a doctor.
Нужно решить, запланировать, когда эти задачи можно завершить.

  • Срочные, не важные (delegate)

Дела, которые не очень важны, но нужно сделать их именно сегодня, потому что завтра они уже будут не актуальны: Wish a happy birthday to a colleague, process the fresh berries or cook something with them, take advantage of a discount.
Эти задачи обычно можно делегировать.

  • Не срочные, не важные (delete)

Дела, которые убивают время и не приносят никакой пользы: watch a movie, check the Instagram feed, call a friend to talk about the weather.
Их обычно можно просто удалить.

Скачала приложение Ike и начала писать задачи в квадратики. Приложение на английском, и задачи продолжаю писать на английском. Ещё и так практикую язык. 🤓

Вы используете эту технику? В каком приложении? Есть какие-нибудь советы, как сделать ее эффективнее? 😉