Bugatti Type 41 Royale - достойный королей

Привет, автолюбители. Давно не писал, но сегодня захотелось рассказать о замечательном ретро авто - Bugatti Type 41 Royale.

Этот автомобиль часто называют вершиной технической мысли 20-х годов прошлого столетия. И это действительно так, ведь за свои выдающиеся технические качества он заслужил наименование Royale — «королевский». Его создатель Этторе Арко Исидоро Бугатти (1881-1947) родился в Италии, в Милане, и достаточно рано проявил интерес к конструированию автомобилей.

Фото взято на сайте https://www.autowp.ru/bugatti/type_41/royale_1/esders_roadster/pictures/ck41ff/
Фото взято на сайте https://www.autowp.ru/bugatti/type_41/royale_1/esders_roadster/pictures/ck41ff/

По мнению Бугатти, хорошо сконструированный автомобиль обязан быть настоящим произведением искусства. Это убеждение известный итальянец подтверждал собственным примером, он стремился создать автомобиль, близкий к совершенству, и к тому же был неплохим менеджером.

Свой первый контракт на конструирование автомобиля Этторе заключил еще до наступления совершеннолетия, поэтому вместо него подпись под документом поставил его отец. Некоторое время молодой человек работал на разные компании, но всегда мечтал основать собственную фирму. В 1909 году его мечта сбылась во французском городке Мольсхайм была зарегистрирована новая автомобилестроительная компания Bugatti. Ее эмблемой стал слон, танцующий на задних ногах.

Путь к признанию и успеху, как это бывало в те времена, был проложен с помощью спортивных побед.

В 20-е годы прошлого века марка Bugatti была широко известна, поскольку ее заводская спортивная команда считалась одной из лучших в мире, а автомобили — одними из самых быстрых. Любопытный факт: в команде было два состава — мужской и женский. Неоценимую поддержку Бугатти-старшему оказывал один из его сыновей — Жан, унаследовавший оба основных таланта прославленного отца инженерный и художественный и внесший огромный вклад в создание наиболее популярных моделей марки.

Фото взято на сайте https://www.youtube.com/watch?v=L31uccdP-7A
Фото взято на сайте https://www.youtube.com/watch?v=L31uccdP-7A

Вторая половина 1920-х годов стала временем, когда люди спешили жить. Военные раны были залечены, промышленность работала на полную мощь, а производители автомобилей соревновались между собой в мощности и роскоши выпускаемых ими моделей. Включилась в эту гонку и Bugatti. Именно тогда ее владелец пришел к мысли создать автомобиль невиданной прежде роскоши. Машину было запланировано выпустить малой серией — всего 25 единиц. Покупателями должны были стать наиболее богатые и известные люди того времени, включая представителей королевских домов.

Первый экземпляр появился в 1926 году.

Он имел открытый кузов и оснащался 8-цилиндровым двигателем гигантского объема — 12,7 л. Его мощность была хоть и не рекордной, но впечатляла — 200 л.с. Мотор был увеличенной копией стандартных двигателей марки и считался самым большим из применявшихся тогда на серийных легковых автомобилях. Двигатель имел по три клапана на каждый цилиндр, приводимых верхним распределительным валом, что было нестандартным техническим решением. Еще одна особенность конструкции заключалась в том, что 3-ступенчатая механическая коробка передач была выполнена в одном блоке с задним мостом.

Автомобили могли оснащаться любыми кузовами по усмотрению заказчика. Как правило, приобретая дорогое авто, клиент сначала получал от производителя шасси раму.

Фото взято на сайте https://www.pinterest.co.uk/pin/485544403572450820/
Фото взято на сайте https://www.pinterest.co.uk/pin/485544403572450820/

С установленными на ней двигателем, трансмиссией, колесами и другими необходимыми узлами и агрегатами, а корпус (карое сери, как его тогда именовали на французский манер) заказывался отдельно в одном из многочисленных кузовных ателье. Именно поэтому кузова дошедших до нашего времени экземпляров Royale сильно различаются между собой.

Все шло к тому, что идея Бугатти должна была блестяще воплотиться в жизнь, но в дело вмешался его величество случай.

Вернее мировой кризис, разразившийся в начале 30-х годов. В итоге к 1933 году удалось изготовить всего шесть экземпляров Bugatti туре 41, после чего производство пришлось остановить из-за отсутствия заказчиков. Более того, два уже готовых автомобиля продать так и не удалось, они остались на балансе фирмы.

Считается, что рукописи не горят. Наверное, это справедливо и по отношению к автомобильным шедеврам, иначе как объяснить, что все шесть выпущенных машин сохранились до нашего времени. Правда, большая часть из них ушла из старого Света и сегодня хранится в различных коллекциях в США. Два автомобиля, некогда принадлежавших семейству Бугатти; остались в Европе и находятся в экспозиции Музея автомобилей в городе Мюлуз неподалеку от того самого Мольсхайма, где они когда-то были выпущены.

Со временем история Bugatti Туре 41 Royale, как это часто бывает со знаменитостями и раритетами, обросла массой легенд.

Фото взято на сайте http://autobelyavcev.ru/bugatti-type-41-royale/
Фото взято на сайте http://autobelyavcev.ru/bugatti-type-41-royale/

Существует, к примеру, версия, согласно которой машин было построено не шесть, а семь, и что седьмой экземпляр приглянулся самому Адольфу Гитлеру. Бугатти якобы отказал нацистскому лидеру, и тот приказал во что бы то ни стало доставить автомобиль в Берлин. Однако такая возможность представилась немцам только после оккупации французской территории в годы Второй мировой войны. Узнав о приказе Гитлера, французские патриоты разобрали машину на части и спрятали их в разных местах страны. Версия эта многими воспринимается настолько серьезно, что даже стала основой для книги, которую ее автор Дональд Стэнвуд так и окрестил «Седьмой лимузин».

Впрочем, истории каждой из шести реальных машин не менее захватывающи и вполне могут послужить основой для отдельных книг.

Если вы такой же заядлый ретро-любитель культовых авто, как и я, то поставьте "палец вверх", подписывайтесь, это внесет ваш неоценимый вклад в развитие канала!