Какое отношение имеет «глобальное потепление» к снегозадержанию

“В этом году выпало очень много снега, а вот в прошлом было куда меньше” — каждый год мы слышим одно и тоже. И вот в этом году после обильного снегопада к нам поступил звонок от заказчика, что у него сорвало снегозадержание. 

Сорванное снегозадержание на земле
Сорванное снегозадержание на земле

Это рядовая заявка на рекламацию, но если представить, что это металлическое сооруженией может упасть кому-то на голову, то становится не по себе. Поэтому прежде чем поставить снегозадержание на место нам надо выяснить почему это произошло и как сделать так, чтобы такие звонки больше нам не поступали. 

Снегозадержаниепредотвращают сход больших и тяжелых масс снега и льда со скатной кровли, защищая людей, автомобили, постройки и посадки вокруг дома.

У нас по проекту фальцевая кровля российского производства в комплекте со снегозадержанием.

Фальцевая кровля со снегозадержанием
Фальцевая кровля со снегозадержанием

Расположение снегозадержания и количество рядов на кровле выполняется в соответсвии с инстукцией производителя. Для этого необходимо воспользоваться таблицей для определения снегового района:

Карта снеговых районов
Карта снеговых районов

Например, Москва это 3-й снеговой район. После определения снегового района используем таблицу производителя для определения максимальной длины ската в зависимости от угла наклона кровли.

Таблица определения максимальной длины ската
Таблица определения максимальной длины ската

Совмещая значение угла наклона кровли (по горизонтали) и снегового района (по вертикали), определяем максимальную длину ската, снеговую нагрузку которого выдерживает 1 ряд снегозадержателей. Если табличное значение длины больше длины ската для рассчитываемого объекта, то одного ряда будет достаточно. Но если табличное значение меньше длины ската, то требуется 2 ряда снегозадержателей, если меньше чем в 2 раза, то 3 ряда и т.д.

Второй показатель — это шаг (расстояние) между кронштейнами. Он может быть 550 или 1100мм. Чем меньше крепежей, тем меньше снега выдерживает снегозадержатели. Поэтому при разном расстоянии между крепежами в таблице отличается максимальная длина ската.

Шаг крепления под ширину фальца
Шаг крепления под ширину фальца

На этом закончена матчасть и переходим к нашему объекту, на котором это снегозадржание сорвало. Смотрим проект рабочей документации “Кровля”:

Лист проекта с планом монтажа системы снегозадержания
Лист проекта с планом монтажа системы снегозадержания

Как видно из проекта, угол кровли 27 градусов, а длина ската 4500 (3500 + 1000). Смотрим в таблицу и видим, что для Запада Московской области при таком угле кровли максимальная длина ската 7200 при крепелении снегозадержания через 550мм и 5200 при креплении через каждые 1100мм. Мы крепили на объекте через каждое ребро фальца, то есть каждые 1100мм. 

Фальцевая кровля со снегозадержанием
Фальцевая кровля со снегозадержанием

Вывод:при любом способе крепления снегозадержания наш проект полностью соответствует инструкции производителя и работы на объекте выполнены без нарушений.

Разбор ситуации говорит о том, что даже следуя инструкции и правилам могут произойти непредвиденные ситуации. Поэтому наша задача, получая обратную связь с тысяч реализованных объектов, улучшать узлы, технологии, пересматривать запасы и коэффициенты. Поэтому мы приняли решение для всех объектов текущих и проектируемых повысить снеговую зону на 1.

Например, для данного объекта мы применяем зону не 3 (Москва), а 4 (Нижний Новгород, Казань). В связи с этим мы имеем следующие исходные данные для проектирования: угол кровли 27 градусов, при шаге 1100 —  максимальная длина ската 3900. Но так как у нас длина ската превышает это значение (4500), то мы установим дополнительное крепление для снегозадержателей, чтобы шаг был 550. При таком шаге длина ската может быть 5400.

Установлено дополнительное крепление 
Установлено дополнительное крепление 

В данной истории важно понять, что изменение климата, о котором все постоянно говорят, влияет на все исходные данные, которые применяются конструкторами и разработчиками при проектировании. Поэтому необходимо постоянно получать обратную связь с объектов и оперативно вносить изменения в применяемые узлы для новых объектов, а также дополнять/исправлять/улучшать ранее построенные, как, например, в автомобильном бизнесе с их отзывами автомобилей.