Игростория. Франшиза Pokemon

23 May 2019
Первое поколение покемонов. Источник фото: https://forum.sonicscanf.org
Первое поколение покемонов. Источник фото: https://forum.sonicscanf.org

Покемон (Pokemon) - Японская медиа-франшиза, которая начала свой путь в 1996 году. В Японии франшиза также известна как Pocket Monsters. Она сосредоточена на вымышленных существах, которых люди, известные как тренеры покемонов, ловят и тренируют, чтобы сражаться друг с другом.

Успех серии видеоигр, в конечном итоге способствовал созданию не менее успешному аниме сериалу, а также серии полнометражных мультфильмов, комиксов, книг и игрушечных изделий.

Кадр из мультсериала Покемон. Источник фото: http://pokemongoy.ru
Кадр из мультсериала Покемон. Источник фото: http://pokemongoy.ru

Концепция саги о покемонах берет начало из увлечения коллекционированием насекомых - популярного времяпрепровождения, которым дизайнер игры Сатоши Таджири наслаждался в детстве. Однако, когда он рос, он наблюдал рост урбанизации в городе, где он жил, и в результате популяция насекомых сократилась. Таджири заметил, что дети теперь играют в своих домах, а не на улице, и ему пришла в голову идея видеоигры, содержащей существ, похожих на насекомых, под названием Покемон. Он думал, что дети могут общаться с покемонами, называя их по отдельности, а затем контролируя их, чтобы представлять страх или гнев как хороший способ снять стресс. Тем не менее, покемоны никогда не истекает кровью и не умирают в бою, а только теряют сознание - Таджири не хотел еще больше наполнять игровой мир "бессмысленным насилием".

Когда был выпущен Game Boy, дизайнер подумал, что система идеально подходит для его идеи, особенно из-за кабеля связи, который, как он предполагал, позволит игрокам обмениваться покемонами друг с другом. Эта концепция торговли информацией была новой для индустрии видеоигр, потому что ранее соединительные кабели использовались только для конкуренции.

«Я вообразил, что часть информации передается при подключении двух Game Boys со специальными кабелями, и я подумал: это действительно будет нечто!»

На Таджири также повлияла игра Square Boy Game The Final Fantasy Legend, в которой он отметил, что для портативного устройства можно разработать не только экшн-игры.

Геймдизайнер Сатоши Таджири. Источник фото: https://www.factinate.com
Геймдизайнер Сатоши Таджири. Источник фото: https://www.factinate.com

Главные герои были названы в честь самого Таджири - Сатоши (Эш в американской версии), а также его давнего друга, образца для подражания, наставника и коллеги-разработчика Nintendo, Сигеру Миямото - Сигеру (Гарри в американской версии).

Кен Сугимори, художник и давний друг Таджири, возглавлял разработку чертежей и дизайнов покемонов, работая с командой из менее чем десяти человек, которые разработали различные дизайны для всех 151 покемонов. Сугимори, в свою очередь, доработал каждый дизайн, нарисовав покемона под разными углами, чтобы помочь графическому отделу Game Freak в правильной визуализации существа.

Музыка для игры была написана Джуничи Масудой, который использовал четыре звуковых канала Game Boy для создания как мелодий, так и звуковых эффектов, а также «криков» покемонов, слышимых при столкновении с ними. Он отметил, что начальная тема игры под названием Монстр, была создана с учетом образа батальных сцен, с использованием белого шума, похожего на походную музыку и имитирующего малый барабан.  

Покемоны. Источник фото: https://www.native-game.com
Покемоны. Источник фото: https://www.native-game.com

Изначально называвшийся Capsule Monsters, название игры прошло несколько переходов из-за трудностей с товарными знаками. После нескольких смен названий, среди которых были CapuMon и KapuMon, выбор пал на Pocket Monsters. Таджири всегда думал, что Nintendo откажется от его игры, так как компания сначала не совсем поняла концепцию. Однако игры оказались полным успехом, чего Таджири и Nintendo никогда не ожидали, особенно из-за снижающейся популярности Game Boy. Услышав о концепции покемонов, Миямото предложил создать несколько картриджей с разными покемонами в каждом, отметив, что это поможет торговому аспекту.

Подпишись на канал и читай больше интересных новостей, статей и историй о своих любимых играх