"1917" новая революция в кинематографе?

8 February

Совсем недавно в наш отечественный прокат вышла запоздавшая военная драма 1917 режиссера Сэма Мендеса, наверное, самого лучшего драматического режиссера последних лет, чья последняя работа собрала огромный букет кинонаград и получила признания от многих киноакадемиков еще до выхода в нашем прокате, и теперь вопрос стоит только в том стоит ли смотреть новую работу Сэма Мендеса?

Кто такой режиссер?

Сэм Мендес на съемочной площадке с главным актерским дуэтом фильма.
Сэм Мендес на съемочной площадке с главным актерским дуэтом фильма.

Для тех кто не знаком с творчеством режиссера и в первый раз услышал или прочитал про нег. Стал знаменит Мендес в далеком 1999 году когда снял свою дебютную работу “ Красота по Американски которая сразу же выстрелила и обрела всеобщую популярность, дебютная работа получила самую престижную кинонаграду а именно Оскар за лучший фильм года, а также статуэтки в номинаций: лучший режиссер, лучший актер, лучший оригинальный сценарий и лучшая операторская работа, в этот раз последняя работа режиссера номинирована в 10 категориях, и судя по прогнозам может даже побить рекорд дебютного фильма в оскаровской гонке.

Лучшие работы Сэма Мендеса как режиссера.

Красота по-американски. 1999 год.
Красота по-американски. 1999 год.
Проклятый путь. 2002 год.
Красота по-американски. 1999 год.
Морпехи. 2005 год.
Красота по-американски. 1999 год.
Дорога Перемен. 2008 год.
Красота по-американски. 1999 год.

К тому же для режиссера проект 1917 стал личной историей, так как в основу легла реальная история его прадеда Альфреда Мендеса которому посвящен фильм, и Мендес услышав данную историю еще в детстве снял её почти 40 лет спустя.

Сюжет.

Сюжет повествует и двух молодых солдатах в исполнений Джоржда Маккея (Капитан Фантастик, 11.22.63, Гордость) и Дина Чарльза Чапмана (Король, Игра Престолов) участвующих в событиях первой мировой войны, главной целью и задачей которых является срочная доставка письма с приказом о не наступлений союзного батального на врага, так как последних ждет ловушка и риск потери ценой в 1600 человек, к тому же для одного из героев миссия является личной так как в батальоне служит его старший брат. По ходу сюжета герои буду непрерывно идти к своей цели наблюдая ужасы войны, кровопролитие и смерть.

Сюжет по структуре и повествованию и к общему подходу больше похож на Дюнкерк Кристофера Нолана который тоже делал акцент на длительных планах, практически отсутствия врага на экране, и больше беготни на экране героев. Местами сюжете не хватает развернутся из-за общего подхода к съемке, ему не хватает глубины особенно в диалогах что может показаться странным, для кого-то это может показаться как плюсом, так и минусом, сделано это скорее намеренно делая акцент на реалистичности войны жертвуя в свою очередь повествовательной частью, но это не настолько критично как могло бы показаться, но все же главная особенность из-за которой стоит смотреть фильм будет описана ниже.

Операторская работа.

Кто же снял все это превосходство и показал наилучшее мастерство владения камерой?

Ответ прост, конечно же Роджер Дикинс.

Роджер Дикинс Лучший оператор современности.
Роджер Дикинс Лучший оператор современности.

Культовый оператор который совсем недавно получил премию Оскар за Бегущего по лезвию, он конечно после такой награды мог бы и уйти на заслуженный покой, но нет! Роджер решил сделать себе вызов снимая 8-минутные непрерывные сцены войны, качество которых удивляет и делает прогресс в кинематографе в целом.

За примерами съемки одним непрерывным кадром далеко идти не надо, совсем недавно мы смотрели Бёрдмана и Выжившего также получившие множество наград и подарившему Лео Ди Каприо заветный оскар, оба проекта тоже снимались одним непрерывным кадром и смотрелись на одном дыханий, делая эффект погружения максимально полным. И если вы хотите получить максимальное погружение, то лучше идти в IMAХ кинотеатр, так как в некоторых сценах у меня отвисала челюсть от того что мне показывали на экране. К тому музыкальное сопровождение тоже не подкачало особенно в сцене с разрушенным городом в середине фильма.

Что в итоге?

Фильм начинается и заканчивается сценой с деревой, что символично.
Фильм начинается и заканчивается сценой с деревой, что символично.

Фильм стоит смотреть только ради выдающийся операторской работы и памяти, которая должна жить может из-за того что история для режиссера была личной он настолько скрупулёзно отнеся к проекта что дало свои плоды в качестве высоких оценок и хвалебных отзывов, и п что я не упомянул в тексте в некотором смысле фильм является анти-военным и показывает насколько простые люди являются шестеренками войны, конечно эта тема не сильно раскрыта как хотелось бы.

Ценителям кино и любителям последних двух работ Алехандро Инъяррито советую точно.

Смотрите только хорошее кино и подписываетесь на канал)