Почему стоит посмотреть «Удивительный мир Марвена», несмотря на низкие оценки критиков и зрителей?

24 April

Довольно удивительно, что последняя на данный момент режиссерская работа Роберта Земекиса, прославившийся постановкой таких киношедевров как «Изгой», «Форест Гамп» (а трилогия «Назад в будущее» и вовсе остается культовой франшизой, которая будет легко смотреться любому поколению), но именно «Welcome to Marvin» (дословно переводится как «Добро пожаловать к Марвину»), пролетела мимо проката, заработав низкие оценки критиков и зрителей, а также низкие сборы в прокате. Однако несмотря на все вышеизложенное, я был приятно удивлен после просмотра данной картины.

В данной статье я опишу не только сам фильм, а также упомяну об интересных фактах о создании данной картины. Надеюсь, вам будет интересно!

Итак, начнем!

Кто Режиссер?

Роберт Земекис занимает пост самого интересного постановщика в Голливуде: его проекты всегда носили экспериментальный и даже эксцентричный характер, делая большую ставку на занимательную историю. В молодости он был эдаким бунтарем и всегда стоял на своем пути, добиваясь поставленной цели. Например, его знакомство со Стивеном Спилбергом конце 70-ых получилось экстраординарным: он вломился к Спилбергу в кабинет, когда тот был в университете, в котором учился Земекис, и заставил посмотреть его студенческую режиссерскую работу «Поля Чести», после чего Спилберг увидел режиссерские способности и талант начинающего режиссера и решил помочь ему с данным ремеслом.

Интересная история.

Земекис, как и Спилберг, всегда делал фильмы с интересным и сложным сюжетом, и «Удивительный мир Марвина» не сталь исключением. В основу фильма легла реальная история, которая была изложена в документальном фильме 2010 года «Марвекол». История крутится вокруг Марка Хоганкампа: он талантливый иллюстратор, получивший тяжелую черепно-мозговую травму в ходе неравной драки, и вследствие чего получил амнезию. Единственным средством для восстановления стала постройка кукольного дома, и покадровая съемка происходящих в нем событий. В этой части фильма сюжет концентрируется на противоборстве лейтенанта Хогиса с нацистами времен Второй Мировой Войны, и помогают ему прекрасные куколки, живущие вместе с ним в городке. Прототипами кукол стали как и сам главный герой, так и неравнодушные ему люди, которые помогали во время восстановления, а нацисты, с которыми борется главный герой, являются теми отморозками, которые нанесли тяжкий вред здоровью главному герою.

Фильм смотрится непринужденно и погружает зрителя в детские воспоминания, в то безобидное время, когда играя в игрушки ты выдумывал целый мир со своим сюжетом. Главный герой и есть «ребенок», когда он покупает новые игрушки или реквизит для нового сюжета.

К сожалению, история, поданная Земекисом, начинает проседать в середине фильма, и эмоциональный отклик от хэппи-энда получился совсем не выразительным, так как данная терапия может нести как положительный эффект, так и отрицательный. Тем не менее проект остается уникальным в своем роде, потому что такой опытный режиссер как Роберт может браться за такие сложные проекты хоть.

Unreal Engine 4.

Полярный Экспресс 2004 год.
Полярный Экспресс 2004 год.
Рождественская история 2009 год.
Полярный Экспресс 2004 год.
Беовульф 2007 год.
Полярный Экспресс 2004 год.

Режиссер плотно идет в ногу со временем и пытается добавлять в свои проекты последние технологий. Например, в разговоре со Спилбергом и Джорджем Лукасом он говорил про будущее кинематографа:

«Это те же ребята, которые утверждали, что звук граммофонных пластинок лучше CD. Вы можете твердить об этом до посинения, но я не знаю никого, кто бы продолжал покупать винил. Фильм, в традиционном представлении о нём, собирается меняться. Но неизменно желание человека делиться историями у походного костра. И единственная вещь, которая претерпевает изменения, — это сам костёр.»

После он плотно занялся анимацией и поставил такие чудесные художественные мультфильмы, как «Полярный Экспресс», «Рождественская история» и «Беовульф».

кукольность картинки таким образом дает особый шарм фильму и особый эффект погружения в историю.
кукольность картинки таким образом дает особый шарм фильму и особый эффект погружения в историю.

Тем и интереснее новый проект, так как Земекис использовал игровой движок Unreal Engine 4 для отрисовки кукольных персонажей. По части CG картина действительно заслуживает внимания. Кевин Бэйли, занимающийся VFX-супервайзером, рассказывал о том, как его команда перенесла жизнь и душу реальных актеров в цифровые куклы с помощью уникального решения для виртуального производства: команда создала детализированную версию миниатюрного кукольного городка Марвена в Unreal Engine, предоставив режиссеру Роберту Земекису возможность в режиме реального времени просматривать превью Mockup.

Подробнее есть в этом видео.

Стив Карелл.

Стив Каррел является универсальным во всех жанрах актером. Именно благодаря его актерской работе стоит смотреть данный фильм, ведь сыграть такого сложного персонажа с таким бэкграундом не все смогут. Стив начинал с инди фильмов, такие как «40 летний девственник» и сериала «Офис», и чем дальше, тем больше экспериментировал, беря на себя драматические роли. Например, его работа в «Охотник на лис» 2014 года была высоко оценена критиками и зрителями.

Как итог.

Земекиса стоит поблагодарить за интересный визуал фильма, великолепный актерский состав, интересно начатую историю, но, к сожалению, не дожатую в раскрытие главного героя. В любом случае просмотр оставляет после себя положительные эмоции, и я крайне рекомендую вам его посмотреть. К тому же фильм абсолютно бесплатен по подписке в Кинопоиск по промокоду POKAVSEDOMA, так что успевайте бесплатно её оформить и насладиться просмотр данного произведения.