Как нас обманывают продавцы

Несите ваши денежки
Несите ваши денежки

Каждый раз, придя из магазина, мы обнаруживаем ненужные товары, которые мы непонятно как и зачем выбрали. В кафе или барах нам навязывают самые дорогие десерты и закуски, посоветовав их доверительным тоном.

Какие же способы используют маркетологи, чтобы заставить нас покупать ненужное:

- Купи две единицы – получишь скидку. Иногда, если товар действительно ходовой, это имеет смысл. Но чаще мы берем товар, который и в одном экземпляре нам не очень нужен.

- «Что-нибудь еще?»- Милым голосом спрашивает продавщица. «Что будете пить?» - с настойчивостью в голосе спрашивает продавец фастфуда. И мы послушно заказываем что-нибудь еще, даже если не планировали. В литературе по маркетингу описан пример, когда маркетолог научил продавцов коктейлей на яйцах продавать их следующим образом: продавец брал в руки 2 яйца и спрашивал – вам с двумя яйцами или с одним? Все послушно стали заказывать коктейль с яйцами, хотя до этого их вообще никто не брал. Отсюда вывод – продавец заботиться вовсе не о вас, когда что-либо предлагает.

- Подарок в дополнение к основному товару. Часто мы так реагируем на эти мелкие подарки, что не замечаем стоимости всей покупки. А также насколько нам вообще нужен этот подарок, и купили ли бы мы его отдельно. Нас убеждают, что эта покупка выгодна, но поймите, никто не будет продавать товар себе в убыток, сюда включена приличная наценка.

- Собирание крышек, наклеек и прочей ерунды. Если вы посчитаете, на какую сумму вы купите товара за все время участия в акции, вы поймете, что могли бы купить этот подарок сами и гораздо дешевле.

-Товары по одной цене. В таких магазинах часто, поверив в дешевизну всего, мы покупаем товар, который там гораздо дороже, чем в других магазинах. Всегда сравнивайте однотипные товары в разных магазинах.