Как писать продающие тексты?

30 October 2020
<100 full reads
1,5 min.
188 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 51% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Ужас копирайтеров и ступор непрофессионалов - продающие тексты. Как их писать? Что сказать читателю, чтобы зацепило? Как привлечь внимание и не отпугнуть продажей в лоб? Что должно быть в продающем тексте, а что лучше вычеркнуть?

Давайте разберем парочку основных моментов продающего текста. И вы поймете, что они вовсе не страшны =)

Как писать продающие тексты?

Формулы продающих текстов

Гуляет по интернету такое счастье, как формулы продающих текстов. Странные аббревиатуры призваны облегчить жизнь копирайтеру и подсказать "структуру" текста. В целом - они неплохи. И каждая по-своему правильна. НО!

Лично мое мнение. Тексты, написанные строго по этим формулам выглядят шаблонно, сухо и неинтересно.

Впрочем, здесь все зависит от фантазии копирайтера. Можно ведь внимание читателя привлечь небанально. И мотивацию (плюшку) подобрать классную... но по факту цепляющих продающих текстов очень немного в интернете, да и в реальной жизни.

Я хочу обратить внимание даже не на структуру текста, а на подачу.

Как написать продающий текст

Первое с чего нужно начать - это понять, для кого пишем. Хотя бы пол и возраст. От этого зависит подача.

Учитываем в какой мы сфере работаем. Насколько текст должен быть серьезным, презентабельным, или наоборот - легким и жизненным. Для сравнения - текст на рекламу клиники и текст на рекламу детских аниматоров 100% будет по подаче отличаться. И в рекламе клиники уместны будут умные слова и сдержанная подача.

Дальше. Пресловутые боли клиентов. Что волнует нашу целевую аудиторию? Давайте покажу на примере.

Сегодня я писала рекламный текст для кабинета лазерной эпиляции. Заголовком стал "Немецкий лазер такой-то". "Немецкий" - это не просто страна-производитель. Это доверие потребителей. Признак качества и надежности. Для тех, кто внимателен к своему здоровью - аргумент.

Дальше, список преимуществ кабинета. Что здесь важно? Насколько безопасно делать эпиляцию в данной клинике. И просто фраза "гарантируем безопасность" была бы пустой. Мне пришлось описать технические характеристики лазера, выделяя их преимущества именно в плане безопасности для здоровья.

Потом - персонал. Кто делает процедуру. Врач или "девочка с курсов". Важно? Важно. Делаем на этом акцент.

Быстро ли делают процедуры? Тоже важно. Расписываем, за счет чего достигается высокая скорость. Ведь если не поясним, то и за счет некачественного халатного подхода можно быстренько все сделать, правда?

Указываем, что наш лазер удаляет даже светлые волоски. Это о том, что наиболее известно клиентам. Всем, кто интересуется данными процедурами, известно - лазеры не берут светлые волосы. Сразу же отвечаем на этот вопрос в рекламе.

Любимый всеми индивидуальный подход. Это о чем? Меня спросят, делала ли я такое раньше? Или может подберут под мой тип кожи подходящую длину волны и скорость импульса? Чувствуете разницу.

Ваши аргументы должны не только исходить из потребностей ваших клиентов. Они должны быть безапелляционными. Чтобы читателю и в голову не пришло, что где-то может быть лучше или что у вас чего-то недостаточно.

Дайте информации даже больше, чем потребитель бы запросил. Закидайте его аргументами, о которых он и не подозревал. Но не перестарайтесь =) Важно знать меру.

Я не стала писать в рекламе, что расположение клиники удобное. Все такие кабинеты находятся в центре города или близко к метро.

Не стала писать о низких ценах. Они бы здесь ассоциировались с недостатком качества.

Внизу, как вывод, я написала "мы заботимся о вашем здоровье". Это аргументировано всем текстом. Это похоже на "философию компании". Это оправдывает цену (даже самую завышенную). Это еще раз подчеркивает особый подход клиники к работе.

Что стоит писать в продающих текстах

Итак, однозначно пишем:

  • преимущества товара/услуги
  • конкретизируем все выгоды, которые клиент получит
  • закрываем основные вопросы/боли
  • погружаем человека в те нюансы, которые ему были неизвестны
  • призываем что-то сделать (купить, оставить заявку и т.д.)

И самый важный момент. Не забывайте об эмоциях. Даже в самом деловом и серьезном тексте читатель должен испытать эмоции. Восхищения, уважения, восторга... любая эмоция, которую вы можете выдавить из читателя - хороша! Порой даже негативная... но это отдельное искусство =)

Ставьте лайки, если хотите больше полезной информации на канале!

Как писать продающие тексты?
Если нужна помощь в написании текстов, раскрутке профиля Инстаграм или раскрутке сайта - пишите в Директ ;)