Контен-план для магазина в Инстаграм

11 July 2020
1,1k full reads
1,5 min.
1,3k story viewsUnique page visitors
1,1k read the story to the endThat's 79% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Сегодня хочу рассмотреть вопросы, которые задают мне владельцы интернет-магазинов в Инстаграм. Все они примерно похожи. И не важно какой товар люди продают, вопросы повторяются. Поэтому отвечу на самые популярные здесь, сразу для всех 😉

Сколько постов планировать на месяц в интернет-магазине

Для магазинов одежды в Инстаграм, контент-план я рекомендую создавать с большим количеством публикаций. Скажем два поста в день + штук 5 сторис.

Конечно, это зависит от количества товара. Если у вас "начинающий" бизнес и магазин совсем маленький, то едва ли получится накидать столько товара в ленту. Или если у вас лимитированные коллекции (будь то платья или косметика или обувь) - выкладывать 2 поста в день будет сложно. Но для больших магазинов, для дропшиперов, для тех, кто торгует "всем подряд" - чем больше товара, тем лучше.

Сторисы я рекомендую выставлять в большом количестве даже тем, у кого идут публикации 1 в 2 дня. Чтобы делать крутую сторис не обязательно привязываться к товару. Плюс, всегда можно поднять активность на страничке в помощью сторис. Это игры, загадки, опросы и т.д..

Какие тексты публиковать в интерне-магазине в Инстаграм

Естественно, составляя контент-план на месяц для магазина мы продумываем, что же мы напишем в каждом из постов. И когда постов 15-16 прописать тезисы для текстов просто. Если постов 30 - уже сложнее. А когда речь идет о 60-и текстах - это просто анриал.

Никто не станет читать длинные и крутые тексты по два раза в день. Да и едва ли вам удастся найти столь "плодовитого" копирайтера =)

Что я рекомендую. Первое - наметить штук 5 важных информационных посылов от магазина клиенту. Например:

1. В этом месяце мы должны рассказать, как оформить заказ в нашем магазине

2. В этом месяце мы должны рассказать, какие у нас есть варианты доставки/оплаты, какие сроки получения товара, как мы его упаковываем

3. В этом месяце мы должны рассказать, как отбираем товар для продажи (это упор на эмоции - качество, эксклюзивность или наоборот доступность, модность товара)

4. В этом месяце мы должны порекомендовать консультации со специалистом (что-то вроде - подберем платье под тип фигуры или крем под запрос кожи)

5. В этом месяце мы должны провести 1-2 акции. Распродажа коллекции/линейки продукции. Вторая единица в подарок. Скидка при заказе на сумму от... В зависимости от количества акций у вас в этом пункте заполнится от 1-го до 8-и постов в месяц. Почему до 8-и? Лично я не рекомендую проводить больше одной акции в неделю. И напоминать в постах об этой акции, чаще чем дважды в неделю - не советую.

Информационники в контент-плане для магазина

Дальше, в контент-план для магазина обязательно нужно внести информационные тексты. Полезности. Лайфхаки. Особенности ухода за продуктом (если это одежда), "работа" ткани в определенную погоду, история происхождения того или иного материала, а еще лучше - стильные советы. Превратите часть своего магазина в журнал VOGUE ;) Что в тренде, от чего стоит отказаться, что подходит определенной фигуре, а что нет, что сочетается, а что нет...

Активности в интернет-магазине в Инстаграм

Еще часть постов пусть будет опросом. Например, какое платье ты бы выбрала (и красивый коллаж из фото). Или какая сумка лучше подойдет к наряду (лента из фоток) и т.д.

Это и повысит активность на страничке и девчонкам будет с вами интересно.

"Пустышки" в контент-плане - магазин может себе это позволить

Часть фотографий вполне могут быть без текста. Написали какой материал изделия. Какие размеры. Какие цвета. И всё. Не нужно изобретать велосипед. Лучше укажите максимально характеристики и цены. Вспомните, когда заходишь в магазин, часто хочется молча рассматривать. И все эти "здравствуйте, чем я могу вам помочь, что подсказать, хотите померить..." раздражают так, что вы уходите. В Инсте в интернет-магазине такая же фигня.

Нужно давать клиентам место просто молча подумать о покупке ;)

Будьте креативны. Продвигайте свои магазины как уникальные бренды. Дружите с клиентами. И всё у вас получиться =)

А если вы владелец интернет-магазина и вам нужен крутой контент-план/посты/сторис или "весь пакет услуг смм-щика" - обращайтесь в директ https://www.instagram.com/ira.guru/ Я помогу. Люблю работать с красотой 😍