"Как я ездил на низких оборотах двигателя и что из этого вышло"

4 February 2019

Водители, которые соответствуют старой закалке, зачастую ездят, используя низкие обороты, при этом они рекомендуют данный способ абсолютно всем знакомым. Почему этот метод столь востребован и популярен? Среди его мнимых преимуществ - экономия на потребляемом топливе, двигатель не так сильно шумит, эксплуатационный ресурс силового агрегата будет более длительным. Давайте разберемся, насколько корректной и эффективной является данная рекомендация.

Изначально необходимо разобраться с тем, что из себя представляет такой стиль езды. Низкие обороты - это работа двигателя внатяг, транспортное средство движется с применением завышенной передачи, которая не совсем соответствует ситуации на дороге.

Показатели низких оборотов для дизельный силовых агрегатов - до 1 100–1 200 об/мин. Бензиновые безнаддувные - до 2 500 об/мин.

Есть отдельная категория водителей, которые уверены в экономичности такого режима. Теоретически, схема, позволяющая сэкономить, является достаточно простой - чем реже крутится коленчатый вал, тем меньше расходуется топлива. Такие рассуждения являются отчасти правдивыми, но не во всех случаях.

Давайте разберем ситуацию - транспортное средство движется на низких оборотах достаточно равномерно, но появляется потребность в ускорении. Есть 2 способа - резкое нажатие на газ, сохраняя выбранную передачу, сбросить передачу на 1 ступень. Если рассматривать 1 случай - силовой агрегат функционирует при достаточно высокой нагрузке, он получит большую порцию горючки и попросту "захлебнется". Во втором случае, показатели нагрузки станут оптимальными. У владельцев транспортных средств с установленными бортовыми компьютерами, есть возможность удостовериться в том, что завышенная передача влечет за собой высокий расход топлива, это происходит до момента перехода на оптимальную передачу.

Работа на пониженных оборотах ведет к определенным изменениям внутри двигателя - детонация вызывает сильные вибрации. Их ощущали многие, для этого достаточно проехаться с "профессионалом" на стареньком такси. Появление таких вибраций свидетельствует о том, что водитель попросту убивает свое транспортное средство. Вибрации ведут к разрушению валов, а также подшипников, коробки передач и сцепления. Также существенно повышается износ цепи ГРМ, двухмассового маховика, камеры сгорания покрываются огромным слоем нагара.

Компоненты двигателя изнашиваются намного быстрее из-за недостатка смазки. Давление масленого насоса напрямую зависит от того, как вращается коленчатый вал. Высокие обороты способствуют правильной смазке подшипников. При низких оборотах наступает масляное голодание и износ деталей.

Также такой стиль езды связан с большой опасностью - велик шанс стать участником ДТП, ведь при низких оборотах у вас не получится ускориться в нужный момент. Помните о том, что попытка сэкономить может привести к большим неприятностям - двигатель изнашивается более активно, а его восстановление является достаточно дорогостоящим.

Есть несколько простых рекомендаций, позволяющих избегать проблем - если появились вибрации и двигатель начал изнашиваться, просто понижайте выбранную передачу. Лучше всего держите показатели оборотов на среднем уровне, выжигайте нагар, накапливающийся в катализаторе, а также камерах сгорания. Такие действия позволят существенно продлить эксплуатационный период вашего автомобиля.

Ставьте лайки, не забывайте подписываться, впереди много интересного, спасибо за визит и хорошего вам настроения!
Ставьте лайки, не забывайте подписываться, впереди много интересного, спасибо за визит и хорошего вам настроения!
Смотрите также:
"Почему я не моргаю дальним светом, когда вижу ГАИ"