Редкий Porshe 356 1951 года...

Если вы были на автомобильном мероприятии Luftgekühlt 4, вы, возможно, узнаете этот ранний вариант Порше 356. Ничего страшного, если вы не в курсе, что делает этот автомобиль таким редким, так как я, признаться, поначалу тоже этого не понимал. Но, когда год назад я увидел его в Сан-Диего, я почувствовал, что это нечто большее, чем обычный 356. Поверхность кузова напоминала скорее чистый метал, чем краску; шины с белыми боковинами в сочетании с вентилируемыми колесными дисками довершали картину - все остальные классические автомобили рядом с этим выглядели почти современными. К счастью, мне удалось подробно расспросить об автомобиле у его многолетнего владельца Уэйна Бэйкера, широко известного среди Южно-Калифорнийских владельцев Порше.  
Уэйну Бэйкеру 75 лет, он гонщик со стажем и владеет Personalized Autohaus Incorporated, основанной им в 1974 году. Расположенная в Сан-Диего, это не какая-то рафинированная лаборатория по реставрации, это полноценная суровая мастерская, которая также известна как кладезь запчастей для классических Порше. За более чем 40-летний период работы Уэйн и его команда заработали отличную репутацию, производя все виды работ, от рутинного техобслуживания до полной реставрации. 

А что насчет этой серебряной ванны? К счастью, доводить ее до музейного состояния никто не собирается, и позор тому, кто осмелится на такое преступление. Сами посудите: иные люди имеют меньше внутренней уникальности, чем одна потертая эмблема здесь на кузове. Реставрация чего-либо в этой машине может начисто стереть всю драгоценную историю, и Уэйн придерживается такой же точки зрения. Он был настолько добр, что позволил мне пошататься по его мастерской до начала рабочего дня, и даже более того - подробно рассказал об этой машине и дал прокатиться на ней. Далее наш разговор об этом Порше 1951 года выпуска:
Если вы были на автомобильном мероприятии Luftgekühlt 4, вы, возможно, узнаете этот ранний вариант Порше 356. Ничего страшного, если вы не в курсе, что делает этот автомобиль таким редким, так как я, признаться, поначалу тоже этого не понимал. Но, когда год назад я увидел его в Сан-Диего, я почувствовал, что это нечто большее, чем обычный 356. Поверхность кузова напоминала скорее чистый метал, чем краску; шины с белыми боковинами в сочетании с вентилируемыми колесными дисками довершали картину - все остальные классические автомобили рядом с этим выглядели почти современными. К счастью, мне удалось подробно расспросить об автомобиле у его многолетнего владельца Уэйна Бэйкера, широко известного среди Южно-Калифорнийских владельцев Порше.
Уэйну Бэйкеру 75 лет, он гонщик со стажем и владеет Personalized Autohaus Incorporated, основанной им в 1974 году. Расположенная в Сан-Диего, это не какая-то рафинированная лаборатория по реставрации, это полноценная суровая мастерская, которая также известна как кладезь запчастей для классических Порше. За более чем 40-летний период работы Уэйн и его команда заработали отличную репутацию, производя все виды работ, от рутинного техобслуживания до полной реставрации.

А что насчет этой серебряной ванны? К счастью, доводить ее до музейного состояния никто не собирается, и позор тому, кто осмелится на такое преступление. Сами посудите: иные люди имеют меньше внутренней уникальности, чем одна потертая эмблема здесь на кузове. Реставрация чего-либо в этой машине может начисто стереть всю драгоценную историю, и Уэйн придерживается такой же точки зрения. Он был настолько добр, что позволил мне пошататься по его мастерской до начала рабочего дня, и даже более того - подробно рассказал об этой машине и дал прокатиться на ней. Далее наш разговор об этом Порше 1951 года выпуска:

Эндрю Голсет: Уэйн, с чего все началось? Очевидно, что ты помешан на автомобилях, но что подтолкнуло тебя начать карьеру в этом бизнесе?

Уэйн Бэйкер: Когда я учился в младших классах, мы жили в Юджине, штат Орегон, где мой отец зарабатывал 1,75 долларов в час, работая за станком. Когда мне исполнилось 14, мы переехали в Калифорнию, так как мой отец получил приглашение на работу от Lockheed в 1957-м, где его зарплата подскочила до 18 долларов в час! Мой дед тоже работал на Lockheed, так что мой отец перевез семью на западное побережье. Как бы то ни было, у нашего соседа в Калифорнии был Порше, а точнее - "пред-А" серии 1954 года выпуска, цвета слоновой кости с желтовато-коричневым салоном. Не забывайте, что я был ребенком с фермы из Орегона, и все, что я знал - это грузовики, да тракторы. Сосед дал мне прокатиться пару раз и я понял весь кайф этой машины - с таким крошечным мотором она разгонялась до 160 км/ч.

Это просто поразило меня до усрачки, и с тех пор я влюбился в автомобили Порше. В итоге в 1963 году я купил одну совершенно новую. В 1960 году я поступил на службу в Воздушные силы, где меня учили на электрика. Год провел в Дэнвере, и думал, что, возможно, мне выпадет шанс отправиться в Европу, а вместо этого - подумать только! - они отправили меня в Голливуд. Помню, подумал тогда: -"Голливуд? Это же в 20 милях от моего дома". Наверно, все знают надпись Hollywood на холме. В 100 футах за этим холмом располагалась USAF 1352d Photographic Group (военный объект - прим. перев.). Там было 20 военных и 300 гражданских, которые делали кино. Так вот, меня отправили к ними чинить камеры и все такое прочее.

Я зарабатывал достаточно денег, чтобы купить абсолютно новый Порше, что очень меня радовало. Белый с черным салоном - я ждал его четыре месяца после размещения заказа и за два года намотал на нем 40 000 миль. Я ездил на нем везде. Потом у меня появился ребенок и я, ну, вы знаете, как это бывает.. пришлось продать машину и купить Шеви, в которую влезало много барахла. Но в 69-м я купил 911 и с тех пор имею дело с такими машинами.

Эндрю Голсет: Как починка кинокамер для Воздушных сил переросла в собственный автобизнес?

Уэйн Бэйкер: После приобретения первого Порше я начал подрабатывать в автомастерской в Северном Голливуде. Это был примерно 1964-й год. Так я попал в это русло. Потом съездил в Европу на фабрику Порше и в октябре 1965 поступил в школу механиков в Лос Анджелесе. Это было время появления 911-х и там нас учили ремонтировать двигатель и трансмиссию этой модели.

К 1974-му мне это обрыдло, и один человек сказал мне: "Тебе надо открыть собственное дело", так что в том же году я открыл Personalized Autohaus недалеко от бульвара Морено в Сан Диего. На протяжении 10 лет мы вели там бизнес и в 1985-м переехали в Мирамар, где и находимся по сей день. Это не выставочный зал, скорее автомастерская, набитая инструментами, с двумя механиками и помощником. Моя жена помогает мне вести этот небольшой бизнес.

Эндрю Голсет: Похоже, ваши работники не сидят без дела. Так что за история с этой машиной?

Уэйн Бэйкер: Изначально она была заказана гонщиком ...