Об образовании.

 Жалко умных детей
 
Опять по своему.Сначада чужая статья по теме,а затем свое резюме.                                        
         У нас есть умные дети в школе. Их мало, но они есть. Иной раз их очень жалко, что они учатся в одном классе с не очень умными детьми. На умных учеников у учителя просто нет времени (слишком много букв "у").
Нам постоянно говорят – «выявляйте одаренных детей». А чего их выявлять то? Они есть, мы можем пальцем показать. А толку то? Кто будет с ними работать? Может быть умный дядя из Москвы по секретной технологии?
Я думаю, педагоги со мной согласятся, но больше половины урока учитель работает с отстающими детьми. Нельзя, чтобы они отставали (за это могут зарплатой наказать). А умные дети? На них времени почти не остается.
Ну даст им учитель дополнительное задание или задание «с звездочкой». Решат они его. И не более. А ведь можно было бы вместе с ними изучить дополнительный материал по теме, или окунуться в тему урока более глубоко. Опыт провести дополнительный. Но когда?
Нужно с Силиверстом успеть выучить новые английские слова (дома он учить не будет), а с Игнатием цифры, а Фрол до сих пор наматывает соплю на палец.
Люди, не работавшие в школе, могут сказать – а ведь можно с отстающими учениками заниматься после уроков.
Я согласен. Вполне можно, но если бы учитель работал на ставку. А у нас, к сожалению, чтобы зарплата хоть немного дотягивала до озвученного «кое-кем» уровня, приходится работать на 1,5-2 ставки.
По себе могу сказать, после проведенных 6 уроков голова уже не соображает. Можно представить, как устает ученик после 6 уроков. А вы ему еще «Останься, дружок, на после уроков».
В школе особенно заметно, как дети отличаются уровнем развития. Этот мальчик уже в четвертом классе прочитал «всего Фандорина», а этот гордится тем, что за лето одолел-таки рассказ Бианки (это вам реальный случай).
Эта девочка свободно решает уравнения с иксом, а эта не может одолеть «умножение на три», но учатся они в одном классе.
Насколько я знаю, но могу ошибаться, в городским школах более-менее талантливых детей стараются собрать в одном классе, например, в «А». Ну а тем, кому учеба совершенно не дается, собирают в другом классе. И так лучше всем – и учителю (который знает, что не нужно будет тратить время на заучивание новых английских слов) и ученику (который будет на одной волне со всем классом).
А в небольших сельских школах «роскоши» иметь два класса зачастую нет. За одной партой сидит Еремей, который учится на отлично, а рядом с ним Акакий, который был бы хорошим учеником в так называемой «спецшколе». Но Акакий специально посажен рядом с Еремеем для «повышения успеваемости».
Что будет с таким Еремеем? Все нормально будет. Закончит школу, сдаст ЕГЭ баллов на 80 (каждый экзамен). А вот если бы он учился вместе с умными детьми, то вполне возможно, что 90 баллов за экзамен для него был бы не предел. А может быть он прославился бы где и на научном поприще.
Но, талант хоть и был замечен, но остался нераскрытым.
А знаете, что бы я сделал?
Сделать для умных детей углубленное изучение предмета, а для не очень умных - поверхностное.
Приведу пример:
Английский в обычной школе - 3 часа в неделю. Сделать 2 часа в неделю (базовый уровень) для всех, и еще 2 часа в неделю для одаренных детей. А тем, кто не изучает "углубленку" сделать дополнительные уроки в количестве этих же двух часов, но по другим более простым предметам.
Единственный минус - понадобятся дополнительные учителя, а с учителями у нас проблема. Хоть каждый второй и кричит с дивана, что работать учителем очень легко, но, почему-то, я не вижу толпы потенциальных молодых педагогов.
P.S.Вообще то легко.Оно везде так:кто как работает.                                                                                       P.S.S.Предлагаете дифференциацию.Я в коменте практически о том же.
Я уже вроде представлялся-коллега,только уже 75. Специальность-математика.Сам уже усиленно "коверзую" в мозгу эту тему(не решусь в ГОРОНО предложить "рацуху") Рацух вроде как бы и без меня достаточно:"сверху" спускались и спускаются без недостатка.В спец. литературе немало (что и кто и зачем печатает еще тоже вопрос).Не диковинка,если скажу об популяризаторах знаний,в том числе математики.Меня впечатляет в этом отношении Алексей Савватеев.Идея-добровольный отбор заинтересованных детей в расширении познаний в доп. время и в доп.месте.Возможно с дополнительным преподавателем.Не ново ,что для этой цели иногда кое-где организуются летние школы.Это требует,конечно,дополнительных ресурсов,что не вызывает у чиновников особого энтузиазма.Все это вроде бы и есть,но наверняка можно сказать ,что для сельских школ (и вообще для многих школ как вроде бы роскошь).Тем не менее заинтересованные дети есть везде и они оказываются обделенными.Конечно сложность еще в том,что в процентном отношении (особенно в отношении точных наук) их немного (вы ,что в самом деле хотите для 2-3 детей на класс организовать отдельную(летнюю) школу? А в какие это затраты выльется?                                                       
  А вообще то,как иначе?Иначе будет то ,что есть.У нас  нередко любят прихвастнуть (в том числе Путин),что наша система образования лучшая в мире?!(Приводят примеры,отдельные).Для меня это не факт.Научные и технологические  достижения  в западной системе образования невооруженному глазу бросаются в глаза.По моему приводить примеры-лишняя трата времени.Утверждается,,что у них большая дифференцированность.Может это и не лучше ,но результат значительный.У нас это напоминает известную советскую "показуху".Разумеется особых рецептов я не выдал и решать проблемы в системе образования далеко не просто.В итоге-по отношению к себе. Почему бы не привлечь к популяризации знаний(и не только детям) пожилых (так сказать в отставке) учителей с хорошей квалификацией.У них то и опыт весьма не маленький,да и насчет квалификации не трудно вспомнить ихние "авторитеты" в былые времена.Будет несколько менее затратно,да и "действующие" преподаватели зачастую и без этого загружены.Конечно в гос.отделах народного образования над этим надо поработать,но задача вполне посильная.                                                                                                                                                                      
  Да! Задачи перед народным образованием также не просты,как повышение благосостояния людей(в нашей стране наивысший процент природных богатств,тем более на душу населения,но  уровень благосостояния самый низкий среди развитых стран).                   1.Говорят :преподается то,что устарело и сейчас не нужно.Верно отчасти.Как математик утверждаю: геометрия преподается еще та ,которую излагал Эвклид более 2000 лет назад.И это во всем мире.Почему?Да потому,что она в принципе одна.Конечно  в школе добавили векторы и кой -какие изменения.Почему так. Да объем геометрии Эвклида с головой хватит на тысячи учебников и ЕГЭ(сколько существует геометрических задач в элементарной математике?Вряд ли найдется их полная опись).Сверх этого- перенесено в ВУЗы: высшая геометрия  с ее многочисленными разделами.Как обучать геометрии и как создавать учебники?В принципе так как есть: один выучил больше ,другой меньше.Все системы тестов,ЕГЭ и др. предназначены для оценки знаний,что в принципе справедливо,потому что другое придумать сложно ,при условии большей эффективности.Но наверное любой учитель,как и я в свое время(сейчас мне 75) может без всяких систем пальцем показать, кто как знает  в классе его предмет.Разумеется -учитель с порядочностью.Кстати  я при записи в аттестат больше ориентировался на это,тем более допустимый диапазон был 3;4;5.(это потому что,если провозишься с учениками не один год,то много чего об них узнаешь).                                                                                                                                                     
 2.Нужна ли реорганизация образования? Многие с закрытыми глазами:ой,как нужна!С другой стороны даже Путин заявил:у нас лучшая система образования.Приводил"впечатляющие"примеры с теми же программистами(имел в виду ,наверное,тех,кто С-400 программирует).Очевидно,что я с этим далеко не согласен(как и с многими другими тезисами  и действиями Путина).Не то что у нас в этом вопросе критическая ситуация.Вовсе нет.Как говорится:страна еще не обеднела на умы.Тем не мене очевидно и то,что результаты отдачи от образования в экономической и общественной жизни  в западных странах видны невооруженным глазом.А то как же они ,при худшей системе образования ,добились лучшего благосостояния?Невероятно,но факт.Да вот уже ихний  Илона Маска частный SPACE-X пристыковался к МКС,а там Сатурн обвязали орбитами(надо же 22 года назад запущен,долетел и приветы прислал?!) ,бороздят Марс.Да и тут на Земле не съели у Бога теленка.                                                                                                                                                                         Ну так у них дифференциация в образовании (подобие того,что в статье упоминалось как сертификация знаний),т.е. сертифицируйте меня вот по этому,а остальное добровольно сдаюсь-не знаю.Хорошо это или плохо? Однозначно сказать трудно.Холмс не знал,что Земля вращается вокруг Солнца(правда неплохо играл на скрипке.А сыщик -без комментариев).Вряд ли кто скажет ,что это хорошо.Ну так что я "выдал"?А то же самое.Вопрос усовершенствования системы образования не простой,требует немалых усилий (желательно коллегиально)и средств и времени. Впрочем , вовсе не лишне, если каждый человек побеспокоится о своем образовании и мировоззрении в личном порядке.А что не надо знать ,что Земля вращается вокруг Солнца?                                                                                                                                  P.S.Вопрос к высказавшимся комментаторам(не сверх сложный).Да! Земля вокруг Солнца,но почему бывает лето и зима?Кстати,в Австралии сейчас началась осень.
Жалко умных детей Опять по своему.Сначада чужая статья по теме,а затем свое резюме. У нас есть умные дети в школе. Их мало, но они есть. Иной раз их очень жалко, что они учатся в одном классе с не очень умными детьми. На умных учеников у учителя просто нет времени (слишком много букв "у"). Нам постоянно говорят – «выявляйте одаренных детей». А чего их выявлять то? Они есть, мы можем пальцем показать. А толку то? Кто будет с ними работать? Может быть умный дядя из Москвы по секретной технологии? Я думаю, педагоги со мной согласятся, но больше половины урока учитель работает с отстающими детьми. Нельзя, чтобы они отставали (за это могут зарплатой наказать). А умные дети? На них времени почти не остается. Ну даст им учитель дополнительное задание или задание «с звездочкой». Решат они его. И не более. А ведь можно было бы вместе с ними изучить дополнительный материал по теме, или окунуться в тему урока более глубоко. Опыт провести дополнительный. Но когда? Нужно с Силиверстом успеть выучить новые английские слова (дома он учить не будет), а с Игнатием цифры, а Фрол до сих пор наматывает соплю на палец. Люди, не работавшие в школе, могут сказать – а ведь можно с отстающими учениками заниматься после уроков. Я согласен. Вполне можно, но если бы учитель работал на ставку. А у нас, к сожалению, чтобы зарплата хоть немного дотягивала до озвученного «кое-кем» уровня, приходится работать на 1,5-2 ставки. По себе могу сказать, после проведенных 6 уроков голова уже не соображает. Можно представить, как устает ученик после 6 уроков. А вы ему еще «Останься, дружок, на после уроков». В школе особенно заметно, как дети отличаются уровнем развития. Этот мальчик уже в четвертом классе прочитал «всего Фандорина», а этот гордится тем, что за лето одолел-таки рассказ Бианки (это вам реальный случай). Эта девочка свободно решает уравнения с иксом, а эта не может одолеть «умножение на три», но учатся они в одном классе. Насколько я знаю, но могу ошибаться, в городским школах более-менее талантливых детей стараются собрать в одном классе, например, в «А». Ну а тем, кому учеба совершенно не дается, собирают в другом классе. И так лучше всем – и учителю (который знает, что не нужно будет тратить время на заучивание новых английских слов) и ученику (который будет на одной волне со всем классом). А в небольших сельских школах «роскоши» иметь два класса зачастую нет. За одной партой сидит Еремей, который учится на отлично, а рядом с ним Акакий, который был бы хорошим учеником в так называемой «спецшколе». Но Акакий специально посажен рядом с Еремеем для «повышения успеваемости». Что будет с таким Еремеем? Все нормально будет. Закончит школу, сдаст ЕГЭ баллов на 80 (каждый экзамен). А вот если бы он учился вместе с умными детьми, то вполне возможно, что 90 баллов за экзамен для него был бы не предел. А может быть он прославился бы где и на научном поприще. Но, талант хоть и был замечен, но остался нераскрытым. А знаете, что бы я сделал? Сделать для умных детей углубленное изучение предмета, а для не очень умных - поверхностное. Приведу пример: Английский в обычной школе - 3 часа в неделю. Сделать 2 часа в неделю (базовый уровень) для всех, и еще 2 часа в неделю для одаренных детей. А тем, кто не изучает "углубленку" сделать дополнительные уроки в количестве этих же двух часов, но по другим более простым предметам. Единственный минус - понадобятся дополнительные учителя, а с учителями у нас проблема. Хоть каждый второй и кричит с дивана, что работать учителем очень легко, но, почему-то, я не вижу толпы потенциальных молодых педагогов. P.S.Вообще то легко.Оно везде так:кто как работает. P.S.S.Предлагаете дифференциацию.Я в коменте практически о том же. Я уже вроде представлялся-коллега,только уже 75. Специальность-математика.Сам уже усиленно "коверзую" в мозгу эту тему(не решусь в ГОРОНО предложить "рацуху") Рацух вроде как бы и без меня достаточно:"сверху" спускались и спускаются без недостатка.В спец. литературе немало (что и кто и зачем печатает еще тоже вопрос).Не диковинка,если скажу об популяризаторах знаний,в том числе математики.Меня впечатляет в этом отношении Алексей Савватеев.Идея-добровольный отбор заинтересованных детей в расширении познаний в доп. время и в доп.месте.Возможно с дополнительным преподавателем.Не ново ,что для этой цели иногда кое-где организуются летние школы.Это требует,конечно,дополнительных ресурсов,что не вызывает у чиновников особого энтузиазма.Все это вроде бы и есть,но наверняка можно сказать ,что для сельских школ (и вообще для многих школ как вроде бы роскошь).Тем не менее заинтересованные дети есть везде и они оказываются обделенными.Конечно сложность еще в том,что в процентном отношении (особенно в отношении точных наук) их немного (вы ,что в самом деле хотите для 2-3 детей на класс организовать отдельную(летнюю) школу? А в какие это затраты выльется? А вообще то,как иначе?Иначе будет то ,что есть.У нас нередко любят прихвастнуть (в том числе Путин),что наша система образования лучшая в мире?!(Приводят примеры,отдельные).Для меня это не факт.Научные и технологические достижения в западной системе образования невооруженному глазу бросаются в глаза.По моему приводить примеры-лишняя трата времени.Утверждается,,что у них большая дифференцированность.Может это и не лучше ,но результат значительный.У нас это напоминает известную советскую "показуху".Разумеется особых рецептов я не выдал и решать проблемы в системе образования далеко не просто.В итоге-по отношению к себе. Почему бы не привлечь к популяризации знаний(и не только детям) пожилых (так сказать в отставке) учителей с хорошей квалификацией.У них то и опыт весьма не маленький,да и насчет квалификации не трудно вспомнить ихние "авторитеты" в былые времена.Будет несколько менее затратно,да и "действующие" преподаватели зачастую и без этого загружены.Конечно в гос.отделах народного образования над этим надо поработать,но задача вполне посильная. Да! Задачи перед народным образованием также не просты,как повышение благосостояния людей(в нашей стране наивысший процент природных богатств,тем более на душу населения,но уровень благосостояния самый низкий среди развитых стран). 1.Говорят :преподается то,что устарело и сейчас не нужно.Верно отчасти.Как математик утверждаю: геометрия преподается еще та ,которую излагал Эвклид более 2000 лет назад.И это во всем мире.Почему?Да потому,что она в принципе одна.Конечно в школе добавили векторы и кой -какие изменения.Почему так. Да объем геометрии Эвклида с головой хватит на тысячи учебников и ЕГЭ(сколько существует геометрических задач в элементарной математике?Вряд ли найдется их полная опись).Сверх этого- перенесено в ВУЗы: высшая геометрия с ее многочисленными разделами.Как обучать геометрии и как создавать учебники?В принципе так как есть: один выучил больше ,другой меньше.Все системы тестов,ЕГЭ и др. предназначены для оценки знаний,что в принципе справедливо,потому что другое придумать сложно ,при условии большей эффективности.Но наверное любой учитель,как и я в свое время(сейчас мне 75) может без всяких систем пальцем показать, кто как знает в классе его предмет.Разумеется -учитель с порядочностью.Кстати я при записи в аттестат больше ориентировался на это,тем более допустимый диапазон был 3;4;5.(это потому что,если провозишься с учениками не один год,то много чего об них узнаешь). 2.Нужна ли реорганизация образования? Многие с закрытыми глазами:ой,как нужна!С другой стороны даже Путин заявил:у нас лучшая система образования.Приводил"впечатляющие"примеры с теми же программистами(имел в виду ,наверное,тех,кто С-400 программирует).Очевидно,что я с этим далеко не согласен(как и с многими другими тезисами и действиями Путина).Не то что у нас в этом вопросе критическая ситуация.Вовсе нет.Как говорится:страна еще не обеднела на умы.Тем не мене очевидно и то,что результаты отдачи от образования в экономической и общественной жизни в западных странах видны невооруженным глазом.А то как же они ,при худшей системе образования ,добились лучшего благосостояния?Невероятно,но факт.Да вот уже ихний Илона Маска частный SPACE-X пристыковался к МКС,а там Сатурн обвязали орбитами(надо же 22 года назад запущен,долетел и приветы прислал?!) ,бороздят Марс.Да и тут на Земле не съели у Бога теленка. Ну так у них дифференциация в образовании (подобие того,что в статье упоминалось как сертификация знаний),т.е. сертифицируйте меня вот по этому,а остальное добровольно сдаюсь-не знаю.Хорошо это или плохо? Однозначно сказать трудно.Холмс не знал,что Земля вращается вокруг Солнца(правда неплохо играл на скрипке.А сыщик -без комментариев).Вряд ли кто скажет ,что это хорошо.Ну так что я "выдал"?А то же самое.Вопрос усовершенствования системы образования не простой,требует немалых усилий (желательно коллегиально)и средств и времени. Впрочем , вовсе не лишне, если каждый человек побеспокоится о своем образовании и мировоззрении в личном порядке.А что не надо знать ,что Земля вращается вокруг Солнца? P.S.Вопрос к высказавшимся комментаторам(не сверх сложный).Да! Земля вокруг Солнца,но почему бывает лето и зима?Кстати,в Австралии сейчас началась осень.
Жалко умных детей Опять по своему.Сначада чужая статья по теме,а затем свое резюме. У нас есть умные дети в школе. Их мало, но они есть. Иной раз их очень жалко, что они учатся в одном классе с не очень умными детьми. На умных учеников у учителя просто нет времени (слишком много букв "у"). Нам постоянно говорят – «выявляйте одаренных детей». А чего их выявлять то? Они есть, мы можем пальцем показать. А толку то? Кто будет с ними работать? Может быть умный дядя из Москвы по секретной технологии? Я думаю, педагоги со мной согласятся, но больше половины урока учитель работает с отстающими детьми. Нельзя, чтобы они отставали (за это могут зарплатой наказать). А умные дети? На них времени почти не остается. Ну даст им учитель дополнительное задание или задание «с звездочкой». Решат они его. И не более. А ведь можно было бы вместе с ними изучить дополнительный материал по теме, или окунуться в тему урока более глубоко. Опыт провести дополнительный. Но когда? Нужно с Силиверстом успеть выучить новые английские слова (дома он учить не будет), а с Игнатием цифры, а Фрол до сих пор наматывает соплю на палец. Люди, не работавшие в школе, могут сказать – а ведь можно с отстающими учениками заниматься после уроков. Я согласен. Вполне можно, но если бы учитель работал на ставку. А у нас, к сожалению, чтобы зарплата хоть немного дотягивала до озвученного «кое-кем» уровня, приходится работать на 1,5-2 ставки. По себе могу сказать, после проведенных 6 уроков голова уже не соображает. Можно представить, как устает ученик после 6 уроков. А вы ему еще «Останься, дружок, на после уроков». В школе особенно заметно, как дети отличаются уровнем развития. Этот мальчик уже в четвертом классе прочитал «всего Фандорина», а этот гордится тем, что за лето одолел-таки рассказ Бианки (это вам реальный случай). Эта девочка свободно решает уравнения с иксом, а эта не может одолеть «умножение на три», но учатся они в одном классе. Насколько я знаю, но могу ошибаться, в городским школах более-менее талантливых детей стараются собрать в одном классе, например, в «А». Ну а тем, кому учеба совершенно не дается, собирают в другом классе. И так лучше всем – и учителю (который знает, что не нужно будет тратить время на заучивание новых английских слов) и ученику (который будет на одной волне со всем классом). А в небольших сельских школах «роскоши» иметь два класса зачастую нет. За одной партой сидит Еремей, который учится на отлично, а рядом с ним Акакий, который был бы хорошим учеником в так называемой «спецшколе». Но Акакий специально посажен рядом с Еремеем для «повышения успеваемости». Что будет с таким Еремеем? Все нормально будет. Закончит школу, сдаст ЕГЭ баллов на 80 (каждый экзамен). А вот если бы он учился вместе с умными детьми, то вполне возможно, что 90 баллов за экзамен для него был бы не предел. А может быть он прославился бы где и на научном поприще. Но, талант хоть и был замечен, но остался нераскрытым. А знаете, что бы я сделал? Сделать для умных детей углубленное изучение предмета, а для не очень умных - поверхностное. Приведу пример: Английский в обычной школе - 3 часа в неделю. Сделать 2 часа в неделю (базовый уровень) для всех, и еще 2 часа в неделю для одаренных детей. А тем, кто не изучает "углубленку" сделать дополнительные уроки в количестве этих же двух часов, но по другим более простым предметам. Единственный минус - понадобятся дополнительные учителя, а с учителями у нас проблема. Хоть каждый второй и кричит с дивана, что работать учителем очень легко, но, почему-то, я не вижу толпы потенциальных молодых педагогов. P.S.Вообще то легко.Оно везде так:кто как работает. P.S.S.Предлагаете дифференциацию.Я в коменте практически о том же. Я уже вроде представлялся-коллега,только уже 75. Специальность-математика.Сам уже усиленно "коверзую" в мозгу эту тему(не решусь в ГОРОНО предложить "рацуху") Рацух вроде как бы и без меня достаточно:"сверху" спускались и спускаются без недостатка.В спец. литературе немало (что и кто и зачем печатает еще тоже вопрос).Не диковинка,если скажу об популяризаторах знаний,в том числе математики.Меня впечатляет в этом отношении Алексей Савватеев.Идея-добровольный отбор заинтересованных детей в расширении познаний в доп. время и в доп.месте.Возможно с дополнительным преподавателем.Не ново ,что для этой цели иногда кое-где организуются летние школы.Это требует,конечно,дополнительных ресурсов,что не вызывает у чиновников особого энтузиазма.Все это вроде бы и есть,но наверняка можно сказать ,что для сельских школ (и вообще для многих школ как вроде бы роскошь).Тем не менее заинтересованные дети есть везде и они оказываются обделенными.Конечно сложность еще в том,что в процентном отношении (особенно в отношении точных наук) их немного (вы ,что в самом деле хотите для 2-3 детей на класс организовать отдельную(летнюю) школу? А в какие это затраты выльется? А вообще то,как иначе?Иначе будет то ,что есть.У нас нередко любят прихвастнуть (в том числе Путин),что наша система образования лучшая в мире?!(Приводят примеры,отдельные).Для меня это не факт.Научные и технологические достижения в западной системе образования невооруженному глазу бросаются в глаза.По моему приводить примеры-лишняя трата времени.Утверждается,,что у них большая дифференцированность.Может это и не лучше ,но результат значительный.У нас это напоминает известную советскую "показуху".Разумеется особых рецептов я не выдал и решать проблемы в системе образования далеко не просто.В итоге-по отношению к себе. Почему бы не привлечь к популяризации знаний(и не только детям) пожилых (так сказать в отставке) учителей с хорошей квалификацией.У них то и опыт весьма не маленький,да и насчет квалификации не трудно вспомнить ихние "авторитеты" в былые времена.Будет несколько менее затратно,да и "действующие" преподаватели зачастую и без этого загружены.Конечно в гос.отделах народного образования над этим надо поработать,но задача вполне посильная. Да! Задачи перед народным образованием также не просты,как повышение благосостояния людей(в нашей стране наивысший процент природных богатств,тем более на душу населения,но уровень благосостояния самый низкий среди развитых стран). 1.Говорят :преподается то,что устарело и сейчас не нужно.Верно отчасти.Как математик утверждаю: геометрия преподается еще та ,которую излагал Эвклид более 2000 лет назад.И это во всем мире.Почему?Да потому,что она в принципе одна.Конечно в школе добавили векторы и кой -какие изменения.Почему так. Да объем геометрии Эвклида с головой хватит на тысячи учебников и ЕГЭ(сколько существует геометрических задач в элементарной математике?Вряд ли найдется их полная опись).Сверх этого- перенесено в ВУЗы: высшая геометрия с ее многочисленными разделами.Как обучать геометрии и как создавать учебники?В принципе так как есть: один выучил больше ,другой меньше.Все системы тестов,ЕГЭ и др. предназначены для оценки знаний,что в принципе справедливо,потому что другое придумать сложно ,при условии большей эффективности.Но наверное любой учитель,как и я в свое время(сейчас мне 75) может без всяких систем пальцем показать, кто как знает в классе его предмет.Разумеется -учитель с порядочностью.Кстати я при записи в аттестат больше ориентировался на это,тем более допустимый диапазон был 3;4;5.(это потому что,если провозишься с учениками не один год,то много чего об них узнаешь). 2.Нужна ли реорганизация образования? Многие с закрытыми глазами:ой,как нужна!С другой стороны даже Путин заявил:у нас лучшая система образования.Приводил"впечатляющие"примеры с теми же программистами(имел в виду ,наверное,тех,кто С-400 программирует).Очевидно,что я с этим далеко не согласен(как и с многими другими тезисами и действиями Путина).Не то что у нас в этом вопросе критическая ситуация.Вовсе нет.Как говорится:страна еще не обеднела на умы.Тем не мене очевидно и то,что результаты отдачи от образования в экономической и общественной жизни в западных странах видны невооруженным глазом.А то как же они ,при худшей системе образования ,добились лучшего благосостояния?Невероятно,но факт.Да вот уже ихний Илона Маска частный SPACE-X пристыковался к МКС,а там Сатурн обвязали орбитами(надо же 22 года назад запущен,долетел и приветы прислал?!) ,бороздят Марс.Да и тут на Земле не съели у Бога теленка. Ну так у них дифференциация в образовании (подобие того,что в статье упоминалось как сертификация знаний),т.е. сертифицируйте меня вот по этому,а остальное добровольно сдаюсь-не знаю.Хорошо это или плохо? Однозначно сказать трудно.Холмс не знал,что Земля вращается вокруг Солнца(правда неплохо играл на скрипке.А сыщик -без комментариев).Вряд ли кто скажет ,что это хорошо.Ну так что я "выдал"?А то же самое.Вопрос усовершенствования системы образования не простой,требует немалых усилий (желательно коллегиально)и средств и времени. Впрочем , вовсе не лишне, если каждый человек побеспокоится о своем образовании и мировоззрении в личном порядке.А что не надо знать ,что Земля вращается вокруг Солнца? P.S.Вопрос к высказавшимся комментаторам(не сверх сложный).Да! Земля вокруг Солнца,но почему бывает лето и зима?Кстати,в Австралии сейчас началась осень.