15 подписчиков

Дидактические игры, влияющие на развитие мухыкальных способностей ребенка.

картинка из источника Яндекс.Картинки.
картинка из источника Яндекс.Картинки.

Детство - это период наиболее благоприятный для становления музыкальности. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком практически неограниченные возможности и свободу применения полученных знаний в жизненной практике.

Цели применения музыкально-дидактических игр:
-формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме;
-научить разбираться в соотношении звуков по высоте;
-развитие у детей чувства ритма, тембра и динамического слуха ;
-побуждение их к самостоятельным действиям.

По мнению О.С. Газмана в игре у детей возникают три цели. Первая цель - удовольствие от игры - "Хочу". Вторая - выполнять правила игры - "Надо". Третья - творческое выполнение игровой задачи - "Могу".

Большой вклад в дошкольную педагогику внесли дидактические игры Удальцевой, Тихеевой, Блехер, Родиной и др.

Ветлугина разработала общие проблемы музыкально-сенсорного воспитания. В ее работах ясно раскрыто значение музыкально-дидактических игр для более глубокого овладения музыкально-сенсорными навыками и уменьями. Ею намечены три вида дидактических игр: подвижные, хороводные, настольные.

источник Яндекс.Картинки.
источник Яндекс.Картинки.

Для развития песенных способностей у ребенка используются дидактические игры, связанные с песней. Песни звучат во многих режимных моментах. Песня - один из основных моментов творческих проявлений у детей. Играя, ребенок напевает мелодию. Игры помогаю детям петь выразительно, непринужденно, брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

-Различать высокие и низкие звуки по высоте ("Где мои дети?", "Птица и птенчики").

-Различать движение мелодии вверх и вниз ("Музыкальные лесенки").

-Пропевание мажорного и минорного трезвучия ("Здравствуйте, ребята").

-Музыкальные ответы и вопросы ("Что ты хочешь, кошечка").

-Сочинение мелодий.

Использование дидактических игр во время слушания музыки способствует лучшему восприятию, ее осмыслению и запоминанию. Например, игра "Чудесный мешочек", где могут прятаться игрушки, которые пришли к детям в гости.

Игры, используемые для развития движения. Детям младшего возраста свойственны подражательные движения. Для этого используют игрушки с помощью которых можно побуждать детей к выполнению движений под музыку. С игрушками БИБАБО детям интересней выполнять движения в упражнениях "Гулять-отдыхать", "Кукла шагает и бегает".

мчточник Яндекс.Картинки. игрушка бибабо.
мчточник Яндекс.Картинки. игрушка бибабо.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты, доступны, интересны и привлекательны, красочно оформлены.

Применение информационных технологий в работе с дошкольниками, позволяет средствами мультимедиа достигнуть нового качества знаний по музыкальному восприятию, развивать слуховое внимание детей, творческие способности, повысить качество образования дошкольников.

Как показывает практика, систематическое применение музыкально-дидактических игр вызывает у детей активный интерес к музыке и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.

В следующей статье расскажу, как самим можно сделать дидактические игры для развития способностей ребенка.

Ставьте класс и подписывайтесь!