Хочу раскрутить личный бренд. С чего начать?

31 July 2019

Если коротко, то с двух вещей:

1. уникальности и

2. коммерческого позиционирования.

Если нужны детали, читайте дальше.

С чего начать создание личного бренда? С ответа на один вопрос: “Чем я интереснее конкурентов для моего клиента?”

Ключевые слова: “интереснее” и “моего клиента”, а не вообще всем. Очень важно: не лучше, а интереснее. Чем я цепляю? Что заставит обратить на меня внимание?

Что обязательно:

- ваша уникальность и

- ваше коммерческое позиционирование.

Уникальность - это ваша особенность как профессионала и особенность вашего продукта (услуга - тоже продукт). Это “фишечка”, которая как раз и вызывает интерес. Благодаря ей на вас обращают внимание. У вас может быть несколько уникальностей, но не много. Возьмите, для начала, 2-3, которые даются вам проще всего.

Вряд ли у вас получится стать уникальными на 100%. Все уже придумано до нас. Но стать одним из немногих - реально.

Коммерческое позиционирование - это ваше решение, кому, что и как вы хотите продавать.

Возьмем в качестве примера две популярные специальности: фотограф и косметолог.

Фотограф:

Уникальность. Я фотографирую новорожденных. Я умею создавать целые истории и делаю на их основе красивые альбомы и слайд-шоу с музыкой. В моих фотографиях ребенок не просто ми-ми-мишное существо, а личность в начале пути. Я способен передать характер даже младенца.

Коммерческое позиционирование. Я снимаю на дорогой аппаратуре, мои клиенты - молодые мамы с Рублевки, которые рожают в Лапино или за границей. Вся моя реклама и промо-материалы говорят об элитарности и высочайшем уровне работ. Мои услуги стоят столько-то.

Фотограф Сэнди Форд (Sandi Ford)
Фотограф Сэнди Форд (Sandi Ford)

Косметолог:

Уникальность. Я специализируюсь на сложных процедурах, например, биоревитализации. Я знаю про это все, потому что каждый год прохожу обучение в европейских клиниках. У меня в ассортименте лучшие средства для этой процедуры.

Коммерческое позиционирование. Мои любимые клиентки - женщины старше 40 лет. Они живут и работают в радиусе 5 км от моего кабинета. Это владелицы бизнеса или топ-менеджеры. Я нахожу клиентов с помощью Инстаграма. Мои услуги стоят столько-то.

Хочу раскрутить личный бренд. С чего начать?

Когда я начинаю работать со своими клиентами, я в первую очередь интересуюсь, в чем их уникальность и позиционирование. Если нет явных, то придумываю сам. Даже сочиняю. Иначе никакого маркетинга, пиара и СММ не получится.

Например, я 6 лет пиарил одно московское SEO-агентство из категории “середнячки”. Как пиарить компанию, которая не блещет и где ничего выдающегося не происходит? Ведь СМИ интересны только важные компании и яркие персоны. Я стал лепить из руководителя фирмы эксперта по самым разным вопросам интернет-маркетинга, не только SEO. Мы даже придумывали исследования, которые потом цитировали в разных изданиях. Тема “экспертности” зашла, а журналисты стали обращаться с просьбами прокомментировать разнообразные новости в мире интернета, даже бесконечно далекие от SEO.

Многие клиенты поначалу мнутся: “Да мы делаем то же, что и конкуренты”. Или несут какую-то пустопорожнюю маркетинговую пургу: “У нас клиентоориентированная компания. Мы лидеры на рынке забивания гвоздей”.

Узнали себя? Как выйти из серой зоны “я такой же, как и все”? Это большая тема, для которой нужен отдельный курс. А сейчас предложу несколько решений.

Что делать, если “я такой же, как все”?

Начните с банального. Фишка есть всегда:

- возможно, вы одна из немногих, кто работает в радиусе 3 км и до вас легко добраться клиенту,

- возможно, у вас совсем нет клиентов, а значит вы (ура!) доступны 24 часа в сутки без выходных,

- вам повезло с внешностью, на вас засматриваются на улице - торгуйте лицом, показывайте себя чаще в рекламе и объявлениях,

- вы катаетесь на ярко-красном Мини Купере - демонстрируйте себя почаще на его фоне, рисуйте себя необычной творческой персоной.

Хочу раскрутить личный бренд. С чего начать?

Примите волевое решение и… откажитесь от 80% потенциальных клиентов.

Да, вам не нужны все подряд. Вы приняли решение делать только биоревитализацию или снимать только младенцев. Да, это риск. Да, может не “выстрелить”. Но в этом суть бизнеса. Вы создаете продукт, рискуете, а он в итоге превращается в деньги. Или не превращается, тогда придумываете новый. Создание и тестирование продуктов - перманентный процесс любого бизнеса.

Проведите аудит. У вас зашоренный взгляд, вы слишком долго варились в своем бульоне. Лучше расспросите клиентов, почему вы? Что в вас цепляет? Обещаю, вы услышите немало нового про себя и свое дело.

Запустите серию опросов, например, в соцсетях или на форумах. Для этого есть и бесплатные сервисы, например, MonkeyServey или Google Формы. Например, спросите целевую аудиторию, что ей интереснее: биоревитализация или мезотерапия. Ей нужны ми-мишные младенцы или юные Эйнштейны? А потом примите решение, какую потребность вы будете удовлетворять.