Как понять, что у меня крепкий личный бренд?

1 August 2019


Рассказываю про три составляющих коммерчески эффективного бренда.

Бренд - это громкое, но непонятное слово. Как понять, что у вас есть личный бренд? Некоторые ошибочно считают, что личный бренд - это когда у тебя взяли интервью или в Инсте 100 000 подписчиков. Если ваша цель - давать интервью или набирать подписчиков, тогда поздравляю. Но ведь мы говорим про бизнес, а бизнес - это деньги.

Например, недавно я слушал интервью известной инстаграм-блогерши (или блогерки, как сейчас модно говорить). У нее 500 000 подписчиков и доход 180-200 тысяч в месяц. Как СММ-щик я знаю, что очень непросто получить 500К подписок. Это требует огромных усилий и затрат. На этом фоне доход 200 000 рублей выглядит жалким.

Фото из поиска Яндекса
Фото из поиска Яндекса

Надеюсь, вы нацелены на большее.

Поэтому предлагаю забыть про мерянье лайками и “подписотой”. С моей точки зрения, коммерчески эффективный бренд человека имеет три признака:

1. Известность среди целевой аудитории.

Не подписчики, не популярность в широком смысле слова. А кто вас знает из числа ваших потенциальных - и денежных! - клиентов. Например, один мой клиент в течение 3-х лет давал мне 80% моих доходов. Он просто приводил мне других клиентов. Грубо говоря, лучше дружить с тремя “Абрамовичами”, чем иметь 500 000 “подписоты” (иначе не назовешь). Вас должны знать и ценить ключевые люди в вашей отрасли. Эти люди должны быть или при деньгах, или со связями. Остальное - суета.

2. Стабильность и рост дохода. У вас не должно быть то густо, то пусто.

Клиенты приходят, доход растет. Точка.

Какой % роста в год нормальный? Это зависит от отрасли и ситуации в экономике, и вашего умения продавать. Но специалист-бренд всегда имеет заказы и всегда финансово растет, если нет войны и всеобщей катастрофы.

3. Быстрые продажи на условиях предоплаты.

Бренд не уговаривает клиентов. Он не работает бесплатно “на попробовать”. Клиенты приходят именно к вам или хотя бы выбирают из 3-4 ТОПов. Клиенты согласны платить вам 50-100% предоплаты. Не потому, что вы слезно попросили, а потому, что доверяют и уважают.

ИТОГО:
У вас уже есть личный бренд, если вас хорошо знают в среде ЦА, у вас стабильные продажи и есть рост, и вы легко склоняете клиента на предоплату, вплоть до полной.