Правда ли, что для успеха в бизнесе нужно быть супер-профессионалом?

30 July 2019

Если коротко, то неправда. А если хотите обоснование, читайте дальше.

В этом году исполняется 10 лет, как у меня свой - пусть небольшой - бизнес в PR и интернет-маркетинге. Я уволился со стабильной работы в самый разгар кризиса, в сентябре 2009 года, когда подобные мне пиарщики и маркетологи теряли работу или им сокращали з/п. А у меня, "как ни странно", начался рост, который продолжается до сих пор.

За этот десяток лет я сделал много неожиданных для себя открытий о том, как работает бизнес и кого выбирают клиенты. Одно из таких открытий связано с вопросом

- Какие качества специалиста ценят заказчики?

И вот, что получается на практике.

Забудьте про чепуху, что для успеха в бизнесе нужно быть лучшим в своем деле. Бизнес не про то, чтобы быть лучшим в чем-то. Бизнес про продажи и позиционирование, то есть “чем именно мы интересны клиенту и как этот интерес превратить в деньги”.

Возьмем Apple. Никто не спорит, что это большой бренд. Но лучшие ли они в своем деле? Про это горячо и без конца холиварят.

Правда ли, что для успеха в бизнесе нужно быть супер-профессионалом?

Представьте, если все автопроизводители начнут выпускать Майбахи и Феррари, а все рестораны - кормить мишленовскими блюдами. Это станет катастрофой для 99% населения.

Правда ли, что для успеха в бизнесе нужно быть супер-профессионалом?

Так что не напрягайтесь по поводу “быть лучше”. Это необязательная задача для успеха в бизнесе.

Что обязательно:
- ваша уникальность и
- ваше коммерческое позиционирование.

Например, в моей отрасли клиенты только на словах хотят работать с лучшими специалистами, но когда речь заходит о гонораре, большинство “сдувается” и топает к середнячками.

Поэтому, перечисляя качества, которые ценят заказчики, я решил не включать в список понятие “уровень работ” или “высокий профессионализм”. Потому что и уровень, и профессионализм - понятия субъективные и на деле определяются соотношением цена / результат.

Что важнее для того, чтобы быть востребованным?

а) Соответствие ожиданиям. Если ваш продукт - снимать младенцев с печатью глубокой мысли на челе, и стоит это 10 000 рублей, вот и делайте. Показывайте клиентам примеры работ с такими младенцами.

б) Предсказуемость. Близкое по содержанию понятие. Клиент хочет чувствовать, что вы не пропадете, сделаете все в срок. Что вы ведете себя адекватно, слушаете внимательно, говорите четко и по делу. Выглядите как толковый человек, а не как “я вольный художник, куда ветер дует - туда лечу”.

в) Доступность. Вы говорите на понятном клиенту языке, разъясняете суть своей работы, процессы и достоинства. А еще вы всегда на связи, в рабочее время. Я вот не понимаю тех, кто уезжает в отпуск на Гоа и “не звоните, пожалуйста, в это время”. Вам не обязательно работать 24 часа в сутки, но отвечать оперативно на сообщения - must.

г) Уверенность. Обычно клиент сам не знает, что такое хорошее качество и как оценивать работу. Он покупает у профессионала частицу уверенности. Не мямлите, даже когда сами не уверены в результате.

Что еще можно добавить? Послушаем моих клиентов и коллег:

Правда ли, что для успеха в бизнесе нужно быть супер-профессионалом?

Правда ли, что для успеха в бизнесе нужно быть супер-профессионалом?