Вторая Проверка-Испытание для Сильных.

25 March 2019

Ну, вообще название второй проверки звучит так: "Проверка навыков пилотирования в тренировочной зоне и при полете по кругу."

Но так повелось, что именно чек два считается самым сложным из всех четырех.

Давайте разбираться, что в него входит! И почему он так опасен?

Для начала, Пилот-студент должен выйти из CTR, используя наземные ориентиры и долететь до тренировочной зоны. Очень важно при этом не заблудится! Заблудился-фэйл.

Хочется отметить, что ориентиры иногда плохо видны из-за дымки, а иногда хорошо, из-за сильного ветра. И то, и то плохо для чека. Вдобавок, у нас есть 2 зоны для тренировок: Восточная и Западная. Так вот, Восточная зона имеет идеальные ориентиры, вдобавок, сама по себе более насыщена, чем Западная.

Допустим, курсант не заблудился, нашел зону, вошел в нее. И дальше начинается все самое интересное!

В моем случае, мне была дана команда набирать 3500 футов с 2200 футов, выдерживая 80 узлов и делая поворот с 30 градусном креном сначала влево, потом вправо. Важно выдерживать очень точно заданные параметры и не пропустить высоту.

Ну, хорошо! 3500 футов, горизонтальный полет, можно выдохнуть! Как вдуг, поступает инструкция: Орбита влево, 360 градусов с креном в 45 градусов. Да елки-палки!

В чем сложность этого маневра? Зачастую, курсант начинает пялится на приборы, накреняет самолет и продолжает пялится на приборы. А как мы знаем, некоторые из них работают с задержкой, взять тот же индикатор вертикальной скорости. А пока он смотрит на приборы, держа крен в 45 градусов, самолет начинает терять скорость и высоту. Если скорость еще можно подредактировать, дав побольше тяги, то за секунду-другую, самолет уже снизится, как минимум на 100-200 футов. А что это у нас тут? Фэйл!

Ключ к прохождению-практика. И взгляд не только на приборы, но и на положение носа, относительно горизонта. Научитесь один раз, сможете выполнять всю жизнь.

А дальше начинается кульминация:

-сваливание с чистым крылом и полной тягой

-сваливание с посадочной конфигурацией и без тяги

Как происходит с чистым крылом:

Тяга 0, горизонтальный полет до скорости 50 узлов. Затем, даем полный газ и задираем нос до 20 градусов. Через некоторое время ловим сваливание, выполняем процедуру выхода и выравниваемся.

Просто? Нет! Обязательно вы должны озвучивать все, что происходит и что вы делаете. Вдобавок, времени на это не так уж и много, поэтому все должно быть на автомате.

А при выходе из сваливания важно не потерять направление, не потерять много высоты, не превысить скорость.

С посадочной конфигурацией чуточку сложнее, чем с чистым крылом, но выполнимо.

П.С. Нос до 20 при полных закрылках не задирается, тяга только после начала сваливания.

И вишенка на торте:

При сваливании на "прямоугольном крыле" где у нас начинается срыв потока?

Правильно! На конце крыла, поэтому алероны бессильны, самолет может начать кренится. И тут нужно думать! Если дернуть алероны, то войдете в спираль или перевернетесь, этого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Только Rudder и Elevator-ваши верные помощники. Плюс, когда даете полный газ, то не забывайте про правую педаль, иначе печальный исход гарантирован.

"Фухх, достаточно акробатики!"-скажите вы, но не тут то было!

Бжжжж, синьор, у нас отказ двигателя! Немедленно найдите подходящее поле и выполните посадку!

Да, что же за день сегодня такой?! Ни секунды покоя!

И тут главное это спокойствие и холодный ход мыслей. Первое, что надо сделать это опустить нос и выдерживать 70 узлов, после оттримировать самолет и искать площадку для посадки. Нашли? Начинайте выполнять заход! И процедуру по перезапуску двигателя:

-топливный бак переключить

-руды на 0

-обогрев карбюратора включен

-топливная помпа включена

-запуск!

Не заводится! Какой ужас! Магнетто-офф, генератор, топливная помпа, подогрев карбюратора-выключены. Топливный кран перекрыт! А так же, можете выключить стробы, нав огни и прочую ненужную электронику. Приборы важнее!

Сквок 7700 и крик в эфир "Памагите! Падаем! 2 тела на борту, падаем к востоку от Мухосранска!"

А если правильно, то так:

MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY, LYFTO, we have engine failer, 2 persons on board, will land to the West from Benabare

Взглянув в окно, вы обнаружите, что земля кажется стала слишком близко. А где же выше поле? Вы его потеряли? Поздравляю! Вы-труп!

Тут есть 2 решения: найти новое или найти старое)

Старое поле по курсу, выполняю заход! И тут главное не ошибиться! У вас нет тяги, второго шанса не будет! Но у вас есть закрылки! Их можно использовать, чтобы сделать последний рывок, если не долетаете. Или погасить скорость, если перелетаете. Так используйте их с умом!

10 метров.....5 метров....капустные грядки все ближе....GO AROUND!

Полный газ, положительный набор, все по процедурам, упустите шаг-фэйл.

Грядки остаются внизу, мотор шумит, а стрелка высотомера приятно отсчитывает сотни футов вверх. Вы расслабляетесь и понимаете, что все позади. Но через секунду на лбу выступает холодный пот: "Где я???!" Это фэйл!

"Да нет же, вон этот город на 10 часов слева, это вход в зону аэродрома, мы спасены, возвращаемся на базу!"-говорите вы, улыбаясь и радуясь за свою удачу.

А вы молодец! Осталось дело за малым!

-Заход с минимальной скоростью. Закрылки в посадочном положении, скорость 51 узел. И тут главное начать выравнивание в самый последний момент над полосой, иначе очень больное столкновение с полосой обеспечено!

-Грамотный уход на второй круг.

-Посадка с чистым крылом. Скорость 70 узлов. Главное, не свалится и не разложится об полосу, управление на такой скорости весьма чувствительное. Нужно действовать аккуратно на выравнивании.

Посадка! Освобождение, парковка и выключение двигателя. И тишина... Миссия выполнена, второй чек пройден, теперь вы можете летать в зоны для тренировок совершенно одни.

Как то так, прошел мой второй чек. Небольшие замечания, но оценки за все действия-гуд.

Хороших полетов и мягких посадок вам!