Запуск Самолета. Часть 1

23 April 2019

В наши дни самолеты уже могут конкурировать с машинами по простоте "использования". Вы можете приехать на аэродром, запрыгнуть в самолет и полететь, куда глаза глядят.

Но есть некоторые нюансы, о которых я бы хотел поведать вам сегодня. А заодно рассмотреть распаковку самолета Tecnam P2002JF, запуск и взлет от А до Я.

В статье присутствую фотографии, сделанные в разные дни, поэтому не обращайте внимания на различия, погоды и времени) Для максимальной наглядности постарался максимально проиллюстрировать все.

Запуск Самолета. Часть 1

Придя на Аэродром, все начинается с подготовки к полету. Погода, НОТАМЫ, документация, рассчеты. Бюрократия в общем. Когда Полетный План заполнен, отправлен, то я направляюсь к площадки, где стоят наши пташки. Подхожу к нужному мне самолету и...

Запуск Самолета. Часть 1

Та-Да! Он надежно привязан, упакован и закреплен.

Чтож, не беда. Первым делом снимаю "накидку". И убираю крепления, которые удерживают самолет в случае сильного ветра.

Запуск Самолета. Часть 1

После того, как все снято, открываю кабину и загружаю багаж:

-Логбук самолета (обязательно проверяю его на ремарки)

-Ключи (без этого не полетим)

-Страховка, лицензии и пр доки (очень важно их иметь на борту)

-И мой рюкзак с кучей хлама, чтобы самолет не так резко набирал высоту

Затееем, самое интересное. Самолет стоял ночь на открытом воздухе, поэтому надо слить немного топлива из:

-обоих баков

-линии идущей к двигателю

Запуск Самолета. Часть 1

Процесс, между прочим, очень увлекательный! Нужно постараться не уделаться, не разлить топливо и все слить в банку, которая всегда почему-то полная, а куда ее сливают-никто не знает)

Затем, идет осмотр внутренней части самолета.

-включаю батарею

-смотрю на заряд аккума

-количество топлива в баках

-выпускаю закрылки полностью

-проверяю все огни, путем включения их и обегания самолета

Запуск Самолета. Часть 1

Все ОК? Идем дальше!

Осмотр самолета. Тут очень много деталей и мелочей.

Но вот пару важных вещей:

-Проверяю, что ничего, нигде не болтается, не оторвано, не висит

-Проверяю вмятины, сколы, повреждения

-Проверяю все "двигающиеся" поверхности

-Смотрю, чтоб самолет в общем стоял прямо, не был перекошен, все колеса надуты и на месте.

Запуск Самолета. Часть 1

Затем-осмотр двигателя. На наличие посторонних предметов, протечек.

А так же проверяется уровень охлаждающей жидкости и масла.

Запуск Самолета. Часть 1

Чтобы проверить масло нужно:

-Открыть бачок

-Достать щуп

-Покрутить пропеллер до характерного звука буль-буль

-Вставить щуп и проверить уровень

Запуск Самолета. Часть 1

Уровень масла должен находится в плоской зоне. Нижний ее лимит 2,5, верхний 3,0.

Сможете определить уровень по фотографии? Ваши ответы в комментарии!

Затем, если все в порядке, то достаю необходимые предметы, складываю багаж за сиденье, подключаю наушники и жду инструктора для того, чтобы отогнать самолет на точку запуска.

Запуск Самолета. Часть 1

О Запуске и Взлете читайте во второй части! Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях, буду рад ответить!