1,7K подписчиков

Чем опасны морские контейнеры

547 прочитали

В настоящее время контейнерные перевозки очень популярны. Какая опасность подстерегает должностных лиц таможенных органов, моряков и портовых служащих при работе с ними?

Давным-давно, когда люди только еще осваивали судовождение, они задумались о сохранности товаров и грузов, перевозимых морским транспортом. Но о возможности завоза вредителей растений из одних стран в другие не задумывались до начала девятнадцатого столетия. В 1890 году во Францию, в провинцию Арманьяк, из Нового света привезли большую партию дубовых бочек для изготовления напитка, названного по имени территории, где его производят. Свои дубы там к тому времени уже вырубили.

На бочках, изготовленных из свежих дубовых досок, во Францию приехала и филлоксера – мелкое насекомое около 1 мм в длину, которое паразитирует на корнях растений. Многие виноградники во Франции были уничтожены этим вредителем. На несколько лет закрылись почти все винные заводы.

Филлоксера - вредитель виноградников, уничтожившая весь урожай во Франции в 1890-1893 гг
Филлоксера - вредитель виноградников, уничтожившая весь урожай во Франции в 1890-1893 гг

Для борьбы с вредителем придумали Бордосскую смесь, названную по области во Франции, где ее придумали. Изготавливали ее из медного купороса, негашеной извести и воды. Первое время помогало, но потом вредитель опять стал побеждать… Эффективной бордосская смесь оказалась против воришек – при высыхании на ягодах оставались сине-зеленые подтеки, похожие на плесень и воришки не срывали такие грозди винограда. Только массированное опрыскивание виноградников раствором сулемы (хлоридом ртути) помогло справиться с филлоксерой, а сколько человек отравилось ртутью – история умалчивает...

В 1951 году в Риме была заключена Международная конвенция по карантину и защите растений. Потом были еще много различных конвенций и соглашений. Основными документами для осуществления карантинного фитосанитарного контроля на границах стран, подписавших Конвенцию, являются международные фитосанитарные стандарты.

Каждый третий морской контейнер опасен для жизни моряков, докеров и таможенников, которые с ним работают
Каждый третий морской контейнер опасен для жизни моряков, докеров и таможенников, которые с ним работают

Более 70% морских контейнеров подвергаются фумигации. Вредные химические соединения превышают предельно-допустимые концентрации в 36% морских контейнеров. Т.е. при работе с каждым третьим морским контейнером моряки, докеры и таможенники рискуют получить серьезное отравление или расстаться с жизнью.