Как озоноразрушающие вещества сотнями тысяч тонн в воздух выбрасывают

22 February 2019

В 1985 году в Вене была подписана конвенция об охране озонового слоя. Наверное, один из немногих межгосударственных актов такого уровня, не имеющих под собой научного обоснования, но имеющий серьезные финансовые последствия для многих стран и фирм.

Рамочные положения указанной Конвенции вскоре оформились в Монреальский протокол, который подписали 197 стран. С тех пор никто и никак не смог доказать, что газообразные фтор- и хлор- углеводороды влияют на размеры озоновых дыр. Самая большая озоновая дыра находится над Антарктидой, где нет никаких химических производств и не производится стартов межконтинентальных ракет.

Каждый третий контейнер содержит отравляющие вещества в концентрациях, превышающих ПДК
Каждый третий контейнер содержит отравляющие вещества в концентрациях, превышающих ПДК

Какие бы меркантильные цели не ставила перед собой фирма DuPont, ей удалось их все реализовать. А то. что фтор- хлор-углеводородная гипотеза, лежащая в основе Монреальского протокола, ничем не лучше и не хуже водородной и менее доказана, чем вулканическая – это уже не принципиально.

Итак, согласно Монреальскому протоколу, к 2015 году должно прекратиться всякое производство и трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ. Однако, сотни тысяч тонн бромистого метила ежегодно производятся и выбрасываются в атмосферу. Почему?

А потому, что бромистый метил – единственный универсальный фумигант, признанный Международной организацией по карантину и защите растений. В Монреальском протоколе в конце статьи, посвященной этом у чрезвычайно опасному газу и озоноразрушающему веществу, говорится, что всё сказанное о нем (о запрете производства и перемещения через границы) не имеет отношения к тем случаям/, когда данное вещество используется для обеспечения трансграничного перемещения товаров и грузов. Т.е. когда оно используется как фумигант.

Вот и используют сотни тысяч тонн данного вещества для обработки трюмных партий лесоматериалов, зерновых культур, перемещаемых в специальных танках сухогрузов, для обработки морских контейнеров, воздушных судов, древесных упаковочных материалов и т.д. Австралия официально заявила, что использует бромистый метил для обработки почвы перед посадкой клубники именно для ее последующего трансграничного перемещения. И ничего. Поверили. Так и написали на сайте Секретариата Монреальского протокола.

Бромистый метил обладает мощнейшим нервно-паралитическим действием. Причем, проявляется оно через 48 часов после воздействия.

Газоанализ морских контейнеров - обязательная составляющая работы с ними
Газоанализ морских контейнеров - обязательная составляющая работы с ними

Сколько человек отравилось бромистым метилом сказать сложно. Первый официально установленный случай отравления данным веществом со смертельным исходом зарегистрирован в 1951 году на польском сухогрузе. С тех пор ежегодно сотни докеров, моряков и таможенников получают отравления при работе на судах, где для фумигации трюмов, танков или контейнеров используется бромистый метил.

Бромистый метил не имеет вкуса и запаха, его невозможно увидеть или почувствовать. Для ароматизации часто к нему добавляют хлорпикрин - боевое отравляющее вещество, которое против Русской Армии в 1914 году немцы использовали.