Второй медовый месяц или первое путешествие без ребёнка: когда же можно оставить ребёнка на бабушек?

23 June 2019

Быть родителем-огромное счастье! Но ведь родительство требует ещё и столько моральных и физических сил, что на остальные аспекты жизни, особенно у того, кто находится с ребёнком 24/7, сил абсолютно не остаётся. Ведь быть счастливым, любящим и любимым супругом-тоже огромное счастье! Но это счастье тоже требует усилий.

Так как же оставаться любящими супругами, а не только родителями?

Безусловно, каждая семья уникальна, и рецепт счастья у всех свой. Но не зря психологи говорят о том, что любому человеку нужна перезагрузка, а уж тем более она нужна, когда люди оказываются в такой новой и стрессовой для себя роли-становятся родителями.

Не нужно ругать себя за ностальгию по беззаботной прежней жизни, не растите в себе это чувство вины! В той жизни конечно тоже были плюсы, и это глупо отрицать. Теперь все по-новому, Ваша жизнь почти целиком посвящена маленькому боссу) Но терять себя, забывать о собственных интересах и о своем любимом, близком человеке не стоит-это чревато нервными срывами и разрушенными браками.

Я лично знаю несколько семей, в которых женщина счастлива самим фактом материнства, и все остальное в жизни для неё утратило интерес. Возможно ли убедить такую женщину в том, что ей необходимо хоть иногда снова обратить своё внимание на своего мужа, который приобрел мать своего ребёнка, но потерял ту, прежнюю, любящую, нежную, страстную жену? Не уверена. Да и не стоит, наверно. Такие вопросы нужно решать только в рамках одной семьи путём разговоров по душам, ну или с помощью семейного психолога.

Итак, расскажу о нашем опыте. По современным меркам, родителями мы с мужем стали не поздно-в 24 и 25 лет соответственно. Среди наших знакомых мы первые поженились, и детей тоже ни у кого пока нет. Безусловно, нам было сложно: наша жизнь резко перевернулась с ног на голову, мы уже не пренадлежим себе на все 100%, мы не можем как прежде просто сорваться и пойти в кино, уехать куда-нибудь, да даже просто провести спокойно время наедине дома! А у всех наших приятелей жизнь идет своим чередом-работа, встречи, гулянки... надо сказать, что время для того, чтобы привыкнуть к новому статусу, нам потребовалось.

Я не из тех дам, которые бросаются в материнство как в омут с головой. Я хотела продолжать жить общественной и семейной жизнью! Конечно, взбудораженные после беременности и родов гормоны и материнский инстинкт не давали мне покоя первое время: даже если мы отлучались куда-нибудь вдвоём на пару часов, оставляя ребёнка с бабушками, я каждые 15 минут узнавала, все ли у них в порядке, чем бесила мужа)) Постепенно это прошло, и я стала чуть проще доверять ребёнка родственникам.

Безвылазно дома я не сидела. По выходным мы с мужем иногда выбирались куда-нибудь вдвоём, когда ребенок чуть подрос-втроём стали выходить в свет) Мы путешествовали все вместе с 4 месяцев ребёнка. Но тот, кто был в отпуске с ребёнком, поймёт-это не отдых, а смена окружающей обстановки😬

Я не знала точного ответа на вопрос, когда я смогу оставить своего сына хотя бы на несколько дней. Понимала, что в таком вопросе нужно действовать интуитивно, прислушиваясь к себе и анализируя такую возможность с учетом поведения малыша.

С возраста 1,3 года примерно раз в 2 месяца мы оставляли его в привычной ему обстановке, дома, на ночь с бабушками и дедушками. Проблем не возникало ни с одной, ни с другой стороны)

И вот, когда ребёнку исполнилось 1,5 года, муж стал все чаще говорить, что было бы здорово нам хоть на несколько дней, как в старые добрые времена, поехать вдвоём куда-нибудь, вспомнить молодость, так сказать))

Я безумно люблю своего сына, но мне не стыдно признаться в том, что я иногда устаю от ребёнка. Людей, кто помогает мне с ребёнком, у нас нет, максимум родственники раз в 2 недели приходят в гости. Я справляюсь сама прекрасно, но именно эмоциональное выгорание имеет место быть. И что уж скрывать? Я мечтала о таком отпуске, в котором мне не придётся переживать, что ребёнок замёрзнет, промокнет, что ему нужно поменять подгузник, что он проголодался, что он просто устал, наконец. Я мечтала побыть вдвоём с мужем, гулять, как прежде, по ночному городу, заходя в любые понравившиеся ресторанчики... К тому же, мы все чаще стали срываться друг на друга-муж устаёт на работе, я-дома, сил друг на друга не остаётся, а напряжение растёт. Решено-нам нужна перезагрузка!

Наш сын провёл дни нашгего отсутствия с моей мамой у неё в гостях в другом городе. Обстановка для него знакомая, но непривычная, потому что гостим мы там не часто. Но мама часто приезжает в гости к нам, с малышом у них такое взаимопонимание и любовь, что я могла не переживать, что все пройдёт замечательно.

Приехали мы к маме за 3 дня до нашего вылета, поэтому малыш успел привыкнуть к обстановке и спокойно освоиться, пока мы ещё тоже были с ним. Улетели мы ночью, когда он спал, поэтому проблем с тем, как бы так незаметненько выскользнуть за дверь у нас не было)

Из стран, где мы ещё не были, и куда удалось найти в майские праздники бюджетные варианты перелетов, интереснее всего нам показалась Бельгия. Билет до Брюсселя мне удалось взять за мили Аэрофлота, обратный рейс у нас был из Остенде авиакомпанией Победа.

Кайф от нашего путешествия мы поймали уже на выходе из дома-мы не тащили с собой огромные чемоданы вещей и питания для ребёнка, у нас с собой было только по небольшому рюкзаку☺️свою роль тут ещё сыграл обратный перелёт Победой, где бюджетно летать получается только с ручной кладью. По приезду в аэропорт мы продолжили ловить все возможные варианты для наслаждения путешествием вдвоём-сели попить кофе-спокойно, без суеты, не думая, чем в это время развлечь и покормить ребёнка))

Перелет прошёл тоже непривычно спокойно-можно было просто отдыхать, и даже позавтракать! Обычно ведь, на руках с ребёнком, даже столик для еды не открыть...

До последнего я сомневалась, все думала, может нам все-таки надо было взять сына с собой.. но на отдых у нас было всего 3 дня. Более того, уже на месте я убедилась, что втроем нам было бы трудно-было достаточно прохладно, периодически моросил дождь, и я бы постоянно переживала, не замёрз ли ребёнок, гулять бы весь день точно не получалось.

Прилетев, мы сразу нашли общественный транспорт до центра города, где и находился наш маленький отельчик. Взяв кофе и мой любимый матча-латте, мы неспешно, хоть и под дождём, начали жадно хватать новые впечатления, любуясь великолепным Брюсселем... В итоге все-таки кинув вещи в номере и купив зонт, мы отправились гулять-гулять-гулять) Мы проходили в день по 30 км, гуляли с утра и до глубокой ночи, как раньше, в той, прошлой жизни без статуса «родители»))

Несколько слов о Бельгии. Брюссель-невероятной красоты город, в котором есть и широкие помпезные проспекты с архитектурой, поражающей воображение, и узкие европейские милые улочки, в которых так приятно затеряться..Тут есть и современные кварталы, а есть прямо старинные здания, пропитанные историей. Траснпортом мы не пользовались, обошли весь город пешком. Мы провели тут 2 полных дня, посмотрели основные достопримечательности,все, что планировали, но в принципе ещё пару дней я бы с удовольствием там провела. И ещё один плюс Брюсселя-отсутствие огромных толп туристов, как в других более популярных европейских столицах.

Потом мы отправились на электричке в Брюгге, час езды-и ты в удивительном средневековом городке, наполненном кучей туристов, в особенности китайских и русских🙃 Город маленький, поэтому больше 1 дня там делать нечего. Мы останавливались там на сутки, с ночевкой, и не пожалели... Ночью Брюгге превращается в тихий атмосферный средневековый город, с изредка тускло подсвеченными зданиями... Именно ради такого и стоит приезжать в этот сказочный город. Туристы приезжают чаще всего на день, поэтому вечером и ночью можно вдоволь нагуляться по каналам и мощеным улочкам... Мы бродили почти до утра, вдвоём, по пустым улицам, наслаждаясь этой атмосферой и друг другом.

На следующий день у нас был вылет из Остенде-городка, находящегося в 20 минутах езды на электричке от Брюгге. Мы приехали туда чуть заранее, потому что в Брюгге уже успели посмотреть все, даже зашли утром в несколько музеев. К нашей удаче, за день до этого мужу написал его старый приятель, и когда узнал, что мы в Бельгии, рассказал о прекрасном пляже в Остенде. Мы и не думали, что в этом городе вообще есть, что посмотреть, и хотели изначально, как делает 90% туристов, вылетающих из Остенде-с ж/д вокзала сразу на автобусе ехать до аэропорта. Но решились приехать с запасом по времени, и пойти до воздушной гавани Остенде по набережной пешком, что занимает около часа. Пляж там правда великолепный-белоснежный песочек, широченная длинная пляжная полоса. Я бы с удовольствием отдохнула тут летом, но, как выяснилось, вода в море тут не выше 21 градуса, что все же достаточно прохладно для меня, избалованной 28-29 градусами Индийского океана))

Из аэропорта Остенде летает всего несколько лоукостеров, поэтому людей тут немного, аэропорт маленький, но достаточно приятный. Победой мы летели впервые, и надо признать, боялись, потому что негативных отзывов очень много. Однако, если соблюдать все правила этого лоукостера, все пройдёт замечательно. Основное-перепроверьте содержимое, размер и вес своей ручной клади и багажа заранее, а также самостоятельно зарегистрируйтесь, распечатайте или сохраните в телефоне посадочный талон, поскольку в аэропорту за это берут отдельную плату, и всегда находится тот, кто этого якобы не знал, и устраивает скандал на стойке регистрации. В остальном претензий к Победе тоже нет—отличные самолеты и обслуживание, хоть и без питания.

Что ещё стоит сказать о Бельгии. Сюда, конечно, стоит приехать в том числе для получения новых гастрономических эмоций! Для любителей пива тут просто рай)) Особенно популярны тут фруктовые, вишневые виды. Стоит пробовать этот напиток в разных заведениях, очень часто заведение предлагает сорта, которые варит само же. Даже если вы не пьёте пиво в России, здесь его обязательно стоит попробовать. На данный момент мы сошлись во мнении, что оно-лучшее в мире!

Помимо пива, безусловно, пробуйте бельгийские вафли-горячие, политые различными топингами, украшенные фруктами... Ещё перед поездкой мы прочитали, что Бельгия является родиной картофеля фри! И казалось бы, что может быть особенного в этом блюде... но нет! Просто попробуйте! Картошка тут безумно вкусная, и в самых топовых местах в уличных киосках не зря за ней выстраиваются большие очереди!

Что ещё стоит отметить-несмотря на то, что нам удалось найти достаточно бюджетные варианты перелета и проживания, денег мы все равно потратили достаточно... Европа есть Европа-даже банальный кофе с собой или легкий перекус выливается в приличную трату.. А так как тут все хочется посмотреть и попробовать.. в общем, будьте готовы к тому, что сэкономить на повседневных тратах в Бельгии едва ли получится.

Относительно нахождения ребёнка без нас практически 4 дня. Малыш даже ни разу не закатывал бабушке истерику)) Конечно, ей стоило это больших трудов, потому что они много гуляли и постоянно были чем-то заняты, но факт остаётся фактом-все прошло превосходно! Конечно, мы каждый день разговарили по видеосвязи, и на второй день при прощании ребёнок стал сильно плакать, наверно, соскучился.. Но потом Бабушка его быстро отвлекла, и все наладилось)

Как же соскучили мы! Мы приехали, когда сын уже спал. Утром он вёл себя с нами как обычно, как будто этих дней разлуки и не было, никаких изменений в его поведении и отношении к нам мы не заметили. Зато наши отношения с мужем безусловно освежились, отдых вдвоём пошёл нам на пользу! Кроме того, я восполнила свои внутренние эмоциональные запасы, и с новыми силами была готова посвящать себя маленькому человеку.

Теперь мы можем смело сказать, что для молодых родителей очень важны такие вот тайм-ауты от роли исключительно родителей, чтобы вспомнить в череде ежедневных забот, что вы ещё и любящие молодые люди😉

Больше фотографий-на моей странице в Инстаграмм, ссылка в профиле.

Спасибо за внимание, буду рада обратной связи!