Малый бизнес кризис 2019 года?

6 February 2019

Каждый кризис кого-то разоряет, а кого-то обогащает. Деньги перетекают к тем, кто более прозорлив, активен и конкурентоспособен. Я не беру в расчет патологически удачливых личностей, которые в детстве находят на улице кошельки, а на 25-летие получают в подарок машины или квартиры от малознакомых людей.

Я о нас! Малый бизнес лично для меня – это хлеб. Наш сервис фокусируется именно на таких клиентах, рекламные бюджеты которых всегда были невелики. А сейчас и подавно стали еще меньше. И тратить их надо эффективно, иначе никак.

С учетом повышения НДС, нависающих санкций и ужесточения налогового контроля, все грозит перерасти в бомбу, подобную той, что взорвалась зимой на стыке 2014-2015 года. Тогда из-за валютного кризиса позакрывалось огромное число бизнесов. Это было на моих глазах: практически в каждой 20-ой смс-рассылке были слова «В связи с закрытием…».

Итак. Вот мой ТОП 5 маркетинг-выручалочек на 2019 год:

  • Раздача флаеров.

Это сравнительно недорого, если раздавать самим. Результат дает, когда флаер попадает в руки правильно выбранного из толпы человека. С привлечением агентств эффективность падает.

Если наберу 50 лайков, напишу отдельную статью о том, как приучить сотрудников раздавать флаеры. Есть мотивационная схема, которая принесет дополнительные деньги и бизнесу, и работникам. Они вам сами будут напоминать, когда надо распечатывать новую партию раздаток.

  • Инстаграм.

Он реально работает, но подходит далеко не всем сферам бизнеса. Ритейл, вперед!

  • Совместные акции.

Я предприниматель, ты предприниматель. Давай раздавать купонные скидки друг друга и называть это подарками.

Если вы оба с одной ниши – не получится, разругаетесь. Вспоминайте друзей-собственников бизнеса в смежных или далеких от вас отраслях.

  • Смс рассылки.

Они спасли многих в 2008г. Правда, цены тогда были на порядок ниже, а рынок не так заспамлен. Сейчас цены дороже, а спамеры переключились на вайбер. Дерзайте и не пожалеете.

Только, прошу, никакой косвенной рекламы. Прямо в лоб о скидках или акциях. Иначе впустую потратите деньги.

  • Яндекс-директ.

Не могу направо и налево советовать его всем предпринимателям, поскольку работает эта штука только при больших бюджетах (от 50 000 рублей только на клики). Однако, если у вас редкий товар или малораскрученная услуга, то за ваши ключевые слова еще нет ценовой борьбы. Вдруг вы тот самый везунчик, а?

С уважением, Анна ИнфоСити

Делайте рассылки – живите богато!

Малый бизнес кризис 2019 года?