Испанские магистрали

😎 Знаете, в чём испанцы нереально круты? В строительстве autopistas – скоростных автомагистралей! 🛣️

🔹 Испанцы – лидеры в строительстве транспортной инфраструктуры на базе схемы ГЧП – государственно-частного партнёрства (или #PPP – public-private partnership).

Если упрощенно, #ГЧП – это когда для строительства автодорог (ж/д дорог, аэропортов, больниц и др.) объединяются ресурсы частных инвесторов и государства.

🔹Так вот, за последние 30 лет на долю испанских инвесторов пришлось около 49%‼️ стоимости всех ГЧП проектов по строительству транспортной инфраструктуры в мире!

🔹5 испанских компаний входят в 10-ку крупнейших в мире игроков в сфере ГЧП: ACS, Ferrovial, SACYR Concesiones, FCC и OHL.

🔹В чем секрет такого масштабного завоевания рынка?

Первая в мире платная скоростная дорога была построена в Италии ещё в 1920-х годах, а в Испании с этим затянули до конца 60-х годов. Когда правительство опомнилось, проблема перегруженности старых дорог стояла очень остро. При этом денег в бюджете не было.

Испанцы нашли выход: частным компаниям давали право строить и управлять скоростными дорогами, а доход, собранный с пользователей дорог, – в течение определенного времени оставлять себе.

В результате к середине 70-х годов в Испании было построено около 2000 км платных дорог. Испания стала пионером в применении схемы ГЧП в строительстве дорог.

🔹Когда в 90-х ГЧП-проекты стали набирать популярность, испанские компании быстро вышли на иностранные рынки благодаря своему многолетнему опыту и ноу-хау в области управления и содержания скоростных дорог.

❗Кстати, несколько лет назад испанская компания SACYR в партнёрстве с российским "Автобаном" выиграла право на строительство участка #ЦКАД – кольцевой дороги в Подмосковье. Однако из-за напряжённой ситуации с санкциями и инфляцией в России, испанцы вышли из проекта ещё до его начала.

Инфо: Mitsui.com
⠀тя н