8 советов, как можно сделать рабочий день более продуктивным

27 May 2019

Автор материала: Должиков Саша, самый главный в студии дизайна «Алалай»

У меня есть 8 простых правил, помогающих сделать мой рабочий день более продуктивным. Благодаря им я успеваю решить большее число задач, а для меня, как для руководителя собственной студии, это очень важно. Эти правила могут оказаться полезны и для тебя.

1. Планируй. И планируй правильно

Банально, но факт. Без чёткого плана даже хорошая игра всего лишь импровизация. Планировать следует в несколько этапов, от общего к частному. Начни с глобальных жизненных целей и написания инструкций по их достижению. Затем переходи к долгосрочному плану, рассчитанному на 3-4 года. Потом начинай составлять краткосрочный план, в котором фигурируют задачи на ближайшие месяцы. И лишь после формируй ежедневные планы сроком не дольше недели.

Для планирования подойдут самые разнообразные инструменты. К примеру, распределение и отслеживание своих рабочих задач мы ведём в коммуникаторе Basecamp, а для краткосрочного плана подходят электронный календарь и заметки. Свои ежедневные планы я фиксирую с помощью обычной бумаги. Для удобства мы сделали для себя такую табличку, которая всегда выручает. Скачайте наш файл и распечатайте на обычном принтере.

2. Съешь лягушку

Первым делом с утра нужно съесть противную зелёную лягушку. Фигуральное название для самых неприятных дел. Избавляешься от них и с хорошим настроением делаешь всё остальное. Иначе, если откладывать до последнего, придётся делать всё в спешке, а это не очень хорошо.

3. Делай сначала важное, затем срочное

Не самый лёгкий выбор, но он точно нужен. В течение дня прилетают тысячи задач разной срочности. Но их срочность - не повод не делать важного. Иначе можно так закопаться с текучкой, что на остальное попросту не останется времени.

4. Приучи себя к порядку

Приберись на столе, распредели файлы по нужным папкам, относись бережно к документам. Порядок в делах, порядок в мыслях, порядок в действиях. К тому же, для меня это просто удобно. Не нужно тратить много времени на поиск.

5. Отключи все уведомления

Очень крутая фишка, которую я практикую уже более года. В почтах и мессенджерах я отключил все уведомления. Предпросмотр, звуковые сигналы, значки на иконках приложений. Таким образом я проверяю новые сообщения тогда, когда мне удобно и когда я не занят более важными делами. Сперва неуютно и непривычно, но теперь я не представляю, как жить иначе.

6. Не теряй времени зря

Я много путешествую по Азии и часто работаю удалённо. В разных часовых поясах, при нестабильном wifi и в частых переездах на решение задач остаётся совсем мало времени. Действовать нужно уверенно и быстро, иначе ты ничего не успеешь. Не говоря уже о том, что порой приходится работать не в самых комфортных условиях.

7. Упрощай

Или не усложняй. Ни в делах, ни в словах, ни в мыслях. Говори по делу и кратко, ходи прямо и ровно, делай просто и правильно. Звучит банально, но это очень хорошее и нужное правило.

8. Меньше слов, больше дела.

Это правило вытекает из предыдущего. Но я упомяну его в контексте клиентского сервиса и коммуникации в целом. Я регулярно сталкиваюсь с тем, что люди затягивают переписку, проводят бесполезные встречи, делают многочисленные звонки вместо одного толкового письма. Меньше слов, больше дела.

-

Делитесь в комментариях своим опытом планирования дня 😉