Цифровые карты современных мужчин

22 April
Цифровые карты современных мужчин

Мужчины чаще платят цифровыми картами, хотя оформляют их реже

Мужчины и женщины освоили новый популярный платежный инструмент – цифровые карты без физического носителя. Мужчины чаще, чем женщины оплачивали покупки в самых популярных категориях трат: продуктовые магазины, транспортные расходы и счета в ресторанах и кафе. Но при этом женщины чаще выпускали себе диджитал-карты.

Диджитал-картами чаще платили в офлайне

В прошедшем году цифровые карты резко набирали популярность благодаря возможности дистанционного выпуска (не выходя из дома). Оформляли их чаще женщины – 60%, чем мужчины – 40%. А траты по картам без физического носителя в 2020 году как у мужчин, так и у женщин в большинстве своем были в офлайне. Такие операции преобладали и по количеству, и по сумме над покупками в интернете.

По цифровым картам в офлайне больше тратили в супермаркетах

Продуктовые магазины стали самой популярной категорией трат в офлайне по числу покупок. Здесь мужчины тратили больше женщин. На них пришлось 74% операций, а на женщин – оставшиеся 26%. Второе место по числу покупок у офлайн-ресторанов, фастфуд-кафе и доставки еды. Мужчины здесь также платили чаще: 70% покупок против 30%.

Транспорт и путешествия замыкают тройку лидеров по числу операций цифровых карт в офлайне. Покупки здесь чаще совершали опять же мужчины: 70% операций против 30%.

Получается, что в самых популярных офлайн-категориях мужчины чаще платили цифровыми картами, чем женщины. Но, конечно, есть сегменты, где ситуация противоположная, пусть они и не лидируют в рейтинге. Женщины покупали по диджитал-картам чаще мужчин в офлайн-магазинах косметики, где их доля покупок составила 71%, и оплачивали образование – 63%, соответственно.

Интернет-покупки по цифровым картам чаще делали в туристической сфере

Цифровыми картами в интернете, в отличие от офлайна, владельцы чаще всего платили за транспорт и путешествия. На мужчин в этой категории пришлось 80% покупок, а на женщин – 20%. Следующие по популярности – расходы на хобби с долями 73% на 27%, соответственно.

И в финале рейтинга расположились супермаркеты, хотя в офлайне им принадлежит бесспорное лидерство. Продукты в интернете цифровыми картами также чаще оплачивали мужчины: соотношение 70% на 30%.

У мужчин средние чеки по цифровым картам выше женских

В прошлом году средние чеки одной покупки по цифровым картам у мужчин оказались выше, чем у женщин, как в офлайн-магазинах, так и при покупках в интернете. Самый высокий оказался в бытовой технике – 11 823 руб. в офлайн-магазинах и 12 812 руб. в интернете.

На втором месте у мужчин по сумме среднего чека в офлайне стала одежда, обувь и аксессуары – 2 101 руб., а в интернете – образование (5 558 руб.).

На третьем месте по величине среднего чека у мужчин товары для дома в офлайне – 1 962 руб. и магазины косметики в интернете – 4 426 руб. В последних мужчины делали крайне мало покупок, но на очень высокие суммы, возможно, это подарки к праздникам для любых и предоплаченные сертификаты.

У женщин косметика не в лидерах по величине среднего чека

У женщин, как и у мужчин, по величине среднего чека лидируют покупки бытовой техники: 4 233 руб. в офлайн-магазинах и 13 149 руб. – в интернете.

В остальном рейтинг категорий по размеру среднего чека у женщин отличается от мужского. В офлайне на втором месте образование – 2 647 руб., а в интернете серебряный призер – здоровье с суммой в 3 894 руб.

Замыкают тройку лидеров у женщин офлайн-магазины одежды, обуви и аксессуаров со средним чеком одной покупки по цифровым картам 2 606 руб. и заказ товаров для дома в интернете – 3 798 руб.

Цифровые карты обязаны росту своей популярности в 2020 году ограничениям, вызванным пандемией COVD-19. Сейчас эти банковские новации прочно вошли в привычную жизнь, что видно из статистики.

Методология: в рамках исследования были изучены обезличенные данные о средних чеках, количеству и сумме всех операций по всем картам Банка Русский Стандарт в 2020 году. БРС входит в мировой топ-150 кредитных организаций по обороту дебетовых карт по версии The Nilson Report по итогам 2019 года. А также занимает 7 место в рейтинге крупнейших игроков рынка в кредитных картах по версии Frank Research Group.