Где брать контент для паблика в социальной сети

Если через неделю после создания страницы в соцсетях вы обнаружили, что совершенно не знаете, о чём ещё написать, скорее читайте статью. Мы расскажем о типах контента для соцсетей, о том, зачем вам нужен план публикаций, и главное — где искать контент для паблика.

Типы контента для пабликов

Контент любого типа в первую очередь должен быть полезным, интересным и, желательно, уникальным. Только так можно удержать аудиторию и привлечь новых подписчиков. Разделить контент можно на 6 типов.

Обучающий контент

Делитесь с подписчиками личным опытом, решайте их проблемы. К обучающему контенту относятся обзоры сервисов и услуг, подборки сервисов, кейсы, чек-листы, статьи-разъяснения (как купить билет, как получить визу), обучающие вебинары.

Репутационный контент

Покажите, что вы — компания с именем и вам можно доверять. К репутационному контенту можно отнести новости компании, рассказы о сотрудниках и их опыте, посты с инсайдерской информацией, отзывы клиентов о вас. Репутационный пересекается с обучающим — вы даёте пользователям полезную информацию, которую не может дать никто, кроме вас.

Пользовательский контент

Пользователи пабликов часто с удовольствием делятся опытом по использованию сервисов и услуг, отзывами и фотографиями из путешествий. Есть даже группа в ВК, посвящённая исключительно еде в самолёте, и она процветает.

Развлекательный контент

Обычно такие посты хорошо лайкают и шарят, привлекая новых подписчиков. Развлекательный контент — это мемы, котики по вторникам, вирусные видео, лайфстайл-статьи.

Вовлекающий контент

Вовлекающий контент пересекается с развлекательным — он может не нести особого смысла, но должен быть весёлым, захватывающим, таким, чтобы захотелось расшарить с друзьями. К вовлекающему контенту относятся конкурсы, акции, марафоны, игры, опросы.

Продающий контент

Подтолкните подписчика паблика к покупке! Но постарайтесь, чтобы даже продающий пост принёс читателю пользу: это могут быть обзоры товаров и услуг (непременно с ценами и информацией о доставке), отзывы, посты со скидками и промокодами, акции.

Где брать контент для паблика

Написать самостоятельно

Это самый очевидный вариант. На начальном этапе вы можете писать самостоятельно, но когда объём публикаций вырастет, есть смысл нанять авторов и, возможно, выпускающих редакторов. Выпускающему редактору можно доверить планирование постов и проверку их на грамотность, логичность и соответствие стилистике паблика.

Где вдохновиться и найти идеи для постов:

  • У конкурентов. Нет ничего предосудительного в том, чтобы подсмотреть идеи у конкурентов. Главное — не нужно слепо копировать, да ещё и без указания источника, напишите свой текст.
  • В новостях. Мониторьте новости и делайте актуальные посты. Например, если в новостях говорят о вспышке вируса Коксаки в Турции, самое время написать об альтернативных турах.

Перевести статьи из зарубежных источников

Найдите несколько иностранных пабликов и блогов и переводите интересные материалы оттуда. Только обязательно ставьте ссылку на источник. Большой плюс, если вы знаете не только английский язык, тогда у вас будет доступ к большему количеству иностранных ресурсов с уникальным контентом.

Сделать рерайт новостей

Дополните рерайт какой-то полезной информацией или смешной картинкой, если это уместно. Например, новость об уменьшений размеров ручной клади в одной из авиакомпаний можно дополнить промокодом на скидку в другой авиакомпании, где условия для пассажиров лучше. Новости, дополненные забавной картинкой или видео могут стать вирусным контентом и привлечь новых читателей.

Не забывайте про фактчекинг и не делитесь фейковыми новостями.

Взять у пользователей

Собирайте отзывы, обзоры, фотографии, видео. Можно периодически устраивать конкурсы на лучшее фото или обзор сервиса с условием, что все присланные материалы вы потом сможете использовать по своему усмотрению.

Воспользоваться ботом аномальных цен от Aviasales

Полезный и интересный контент для тревел-сообщества — информация о снижении цен на авиабилеты. Бот аномальных цен пришлёт вам уведомление в Slack, Viber, Telegram, Facebook Messenger, когда цена на билеты на заданное направление снизится. А вы сразу можете поделиться с подписчиками выгодными предложениями.

Где брать картинки для постов

Сделать самостоятельно

Авторские фотографии всегда выигрывают о стоковых, даже если фотографировали вы на смартфон. И вновь не забывайте, что живые фото из путешествий всегда можно попросить у читателей паблика.

Фотостоки

Иногда можно обратиться и к стоковым фотографиям. В первую очередь загляните на Flickr, Unsplash, Pexels, Pixabay. Это бесплатные стоки, где можно найти уникальные фотографии. Обращайте внимание на права на использования фотографий: автор может делиться фотографиями бесплатно, но попросить указывать его имя, а иногда даже этого не требуется.

Изредка можно отправиться за картинками и на Shutterstock и Depositphotos. Фотографии там платные и выглядят очень «стоково»: пластиковые улыбки, неестественные позы. Но из этого материала можно сделать смешной вирусный пост, дополнив картинку надписью или использовав её с иронией.

Поиск Google

Укажите ключевое слово прямо в поиске Google и перейдите в раздел картинок. В расширенных инструментах выберите тип прав на использование. К сожалению, такой поиск обычно выдаёт крайне скудные результаты.

Где брать видео для постов

Как и в случае с фотографиями вы всегда можете снимать видеоролики самостоятельно и просить пользователей делиться ими.

Также в вашем распоряжении множество сервисов: YouTube, Vimeo, Вконтакте, Instagram, Reddit, Coub, Pikabu.

Где брать смешные картинки и мемы для паблика

Ищите в пабликах, Твитере, на Reddit и так далее. Можно просто перепостить мем или картинку с указанием автора (если это возможно). Или переделайте картинки и мемы, чтобы они были актуальны для аудитории вашего паблика, подходили по тематике и стилистике. Сейчас появилась новая профессия — пикчер. Это тот самый человек, который умеет делать забавные картиночки и обложки к статьям.

Составьте план публикаций

Неправильно начинать каждое утро с раздумий, что бы сегодня запостить, а затем срочно искать информацию и картинки. А если ничего не придумали — то можно и пропустить один день.

Если подходить к работе с пабликами таким образом, они никогда не начнут приносить качественный трафик и продажи. Чтобы избавьтесь от хаоса, составьте план публикаций. Соберите таблицу в Google Docs или другом удобном вам сервисе.

Обычно в плане публикаций указывают следующее:

  • дата и время публикации;
  • тип материала;
  • заголовок или основная мысль публикации;
  • ответственный редактор (если работаете в команде);
  • комментарии.

Пока вы не изучили поведение аудитории паблика, соберите контентный план, ориентируясь на похожие страницы в соцсетях, общие рекомендации о времени публикации постов и собственную интуицию. Со временем вы соберёте статистику, сможете проанализировать поведение аудитории и составлять контент-план для паблика в соответствии с этими данными.

Что важно узнать об аудитории паблика:

  • Пиковое время посещений.
  • Возраст активной аудитории.
  • Какие посты собирают больше всего лайков, репостов, комментариев.
  • Какие посты лучше всего конвертируют посетителей паблика в посетителей сайта или покупателей.
  • После каких постов люди отписываются от паблика, а какие, напротив, приводят новых подписчиков.

Для сбора данных об аудитории можно пользоваться встроенной статистикой пабликов, utm-метками и опросами.