Графическое умножение, японский метод

27 August 2019
Графическое умножение, японский метод

Уроки математики в Японии имеют отличия от уроков математики в Российских школах. Менталитет японцев совершенно другой нежели наш и поэтому система образования в японских школах нам вряд ли была бы понятна, но некоторым вещам у них поучиться стоит. Есть в их школах, то, что заставляет удивляться и спросить себя: «А почему так происходит?»
Конечно же школьники Японии изучают таблицу умножения, но процесс изучения у них гораздо интереснее. Не знаю, как таблицу умножения учат у нас в России в современных школах, но когда учился я этот процесс сводился к заучиванию произведений множителей от 1 до 10.А затем вся семья проверяла мои знания стоило только мне попасться им на глаза. Трижды три?, шесть на семь? и так далее пока таблица умножения как говорится не «стала отскакивать у меня от зубов».
В японских школах же дети учат рифмованную таблицу, необычность заключается в том, что учат они ее на скорость, там даже устраивают соревнования со скоростным решением задач, у ребенка просыпается азарт и он хочет быть первым среди других участников или одноклассников, благодаря этой системе соревнований такая идея изучения математической таблицы умножения эффективна.
Есть еще интересный метод умножения в Японии, он довольно-таки простой, но интересный. Допустим нам нужно умножить 13*12 и умножать мы будем с помощью вертикальных и горизонтальных линий, т. е. нарисуем число 13 по горизонтали, а 12 по вертикали, вот как это будет.
Разбиваем число 13 на части это будет 1 и 3 и рисуем его с помощью линий, сначала одну линию, затем немного отступаем и рисуем еще 2. Тоже самое проделываем с числом 12. Вот, что у нас должно получиться:

Графическое умножение, японский метод


Теперь считаем. Для начала считаем в левом верхнем углу. При соединении палочек образуются точки (одной палочки от 13 и одной от 12) всего 1 точка.

Графическое умножение, японский метод


Дальше считаем таким же образом точки в нижнем левом углу и, внимание, в правом верхнем углу. Это число нужно сосчитать вместе! Получается число 5.

Нижний левый угол 3 точки пересечения и правый  верхний угол 2 точки пересечения 3+2
Нижний левый угол 3 точки пересечения и правый верхний угол 2 точки пересечения 3+2


И теперь считаем точки в правом нижнем углу, там получится 6.

Правый нижний угол шесть точек пересечения
Правый нижний угол шесть точек пересечения


Записываем цифры таким образом: Единицу ставим на первое место в первой строке. Во второй строке пишем 05 так, чтобы 0 был под единицей. И соответственно под числом пять третьей строки должно начинаться число 06. Таким образом, 6 - это конец числа, складываем 1 и 0 и получаем 1, затем 5+0=5. Правильный ответ 156! Проверьте сами, действительно оригинальный способ умножения двух чисел, но с большими числами типа 98 считать будет очень неудобно.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх!