Мадрид

28 October 2019

Автор: Полина Nixie
Время путешествия: Июнь 2018

Посещение испанских городов было запланирована в поездку на Мадейру. Об этом - в рассказах Мадейра – остров в облаках.

"Полетели туда, там много вкусного!" Теперь, когда я слышу эту шутливую фразу, мне представляется вполне конкретное место на карте мира.

Гастрономические изыски

Мадрид – город, по которому хочется гулять. Причём, гулять неспешно – рассматривать причудливо украшенные дома с ажурными балконами, заходить в бесчисленные бары и кафе, сидеть за столиком на какой-нибудь небольшой площади и рассматривать проходящих мимо людей, заглядывать в старинные церквушки, знаменитые и не очень. А сколько в Мадриде ресторанов, которые мне бы хотелось посетить! Говорят, здесь нет топовых достопримечательностей, и, возможно, именно поэтому этот город нельзя проглотить целиком, а хочется смаковать долго и неспешно. Впервые за много лет мне захотелось остаться на недельку и никуда не спешить – непозволительная роскошь, когда отпуск всего раз в году. И хотя в Мадриде у нас было 4 ночи, у меня осталось впечатление, что увидели мы его лишь одним глазком и распробовать совсем не успели.

Найти подходящие для нашей не очень-то большой семьи апартаменты оказалось не таким простым делом. Хотелось что-то приличное, в пешей доступности от основных достопримечательностей и не слишком дорого – не более 100 евро за ночь. Вообще, и это много, конечно, но пришлось смотреть правде в глаза. Ситуация осложнялась тем, что прилет у нас был поздний – в 23.40, и многие хозяева либо вообще не хотели селить гостей после 12, либо требовали за это дополнительных 30-40-50 евро. Но в конце концов удовлетворяющие нас апартаменты нашлись – на улице Месон-де-Паредес. Правда, знакомые меня предупредили, что район Лавапьес... нет, не плохой, но своеобразный, и понравится не всем.

На мадридской улице

Прилетели в Мадрид мы вовремя, а вот багаж ждать пришлось довольно долго, поэтому я была рада, что нам не нужно было договариваться с хозяином квартиры о встрече минута в минуту. Дальше все было просто: выходим из аэропорта, берем такси и за 30 евро (стандартная стоимость поездки из аэропорта в центр) попадаем по нужному нам адресу. В Мадриде мы были первый раз, поэтому из увиденного в окно авто я смогла идентифицировать только ж/д вокзал Аточа, а потом мы довольно долго ехали по узким улочкам, где были шум и веселье, и толпы людей. Так вон он какой – этот загадочный Лавапьес! На нашей улице, правда, было все тихо. Позвонили в дверь, и к нам вышел хозяин квартиры. В доме есть лифт, что немаловажно. Вот эта квартира – Apartment Meson de Paredes, находится она на одноименной улице в доме 24. Ее хозяин живет в соседней квартире, поэтому любые вопросы решить легко. Квартира достаточно просторная: гостиная с диваном, спальня с двуспальной кроватью, небольшая, но удобная и неплохо оборудованная кухня. Так как заселились мы около часа ночи, фотографировать квартиру я уже не стала, поэтому фото спальни и гостиной взяла с Букинга. Но они полностью соответствуют тому, что мы увидели. Хозяин был очень любезен и изо всех сил старался нам угодить, правда, понимали мы друг друга не слишком хорошо. Тогда он позвонил своей родственнице, владеющей английским (час ночи на часах!) и попросил объяснить нам, что и как. Мне определенно нравился Мадрид и его отзывчивые жители! :)

Гостиная
Уют
Спальня
Кухня
Гостиная
На кухне есть все необходимое, включая кофемашину и стиральную машину
А также нас ждал вот такой приветственный набор

Квартира удобна еще и тем, что рядом находятся три станции метро разных веток: Tirso de Molina (не более 5 минут пешком), Lavapiés (минут 8-10) и La Latina (тоже минут 5).

Утром мы, не теряя времени, пошли на поиски прекрасного и чего-нибудь съестного. Пешком.

Но для начала расскажу немного о районе, в котором мы остановились.

Краски города

В путеводителях о нем пишут, что это "место встречи различных культур", то есть, это район, где живет много иммигрантов из разных стран. Если пойти налево, в сторону центра, то ничего такого примечательного и не заметишь – обычные улицы, обычные дома и люди. Но если пойти направо, в сторону метро "Лавапьес", то невольно замечаешь на улице людей с очень темной кожей, которых там немало. Конечно, в первый раз это притягивает взгляд, а потом мы уже совершенно не обращали на них внимания – как и они на нас. Ходили мы в эту сторону не раз: во-первых, эта станция метро оказалась удобнее для наших поездок, а во-вторых, рядом с ней находился довольно большой супермаркет Carrefour, где мы покупали продукты.

Цветочный базарчик на площади Тирсо де Молина. Здесь же находится ближайшая к апартаментам детская площадка, куда мы ходили несколько раз.

Цветочный магазинчик

Сворачиваем на соседнюю улицу. Балконы-балконы-балконы, у каждого окна, и так почти в каждом доме!

Балконы

Фасад церкви выходит на соседнюю улицу, но мы уже заходить не стали. Построена она была в начале 17 века. С конца 19 века она в течение 100 с лишним лет служила кафедральным собором Мадрида, пока шло строительство собора Альмудена.

Купол церкви Сан-Исидро

Автобус. Первый раз мы увидели такое специальное детское кресло в автобусе.

Удобный город

Обычный дом на обычной улице старого города.

Жилой дом

Наш путь лежал через Пласа-Майор – мне кажется, это одно из самых узнаваемых мест Мадрида. Попасть на площадь можно через одну из 9 арок.

В городе
Арки

Как я понимаю, с самого ее открытия в 1620 году здесь всегда что-то происходило. Так и в наш приезд, похоже, здесь готовились к проведению какого-то мероприятия, отчего площадь была заставлена заграждениями и другими нефотогеничными конструкциями.

В центре можно увидеть конную статую короля Филиппа III. А вот самое известное здание площади – Каса-де-ла-Панадерия, названное так по располагавшейся там пекарне, мне толком сфотографировать не удалось – вот его кусочек виден справа, за экраном.

Каса-де-ла-Панадерия

Улица Майор, то есть, "главная" – коротко и ясно. :) Красивые здесь дома, правда?

На майорской улице
Архитектура

Съестное в это утро мы решили поискать в шоколатерии (есть такое слово?) Сан-Хинес по адресу Pasadizo de San Ginés, 5. Вообще-то мы предпочитаем сытный завтрак, но для разнообразия можно и так.

Находится это шоколадное кафе в переулке за церковью св. Генезия насчитывает более 100 лет истории.

100-летний переулок

Оно пользовалось большой популярностью у богемной публики, сюда заходили многие знаменитости, и сейчас стены кафе все увешаны их фотографиями. При этом интерьер здесь очень простой и демократичный. Народу было немало, и нам повезло найти свободный столик.

Вот такой традиционный испанский завтрак – чуррос с горячим шоколадом. Причем, "горячий шоколад" – это вовсе не какао, а именно шоколад, сладкий и тягучий. Думаю, мне стоило взять еще и чашку кофе, чтобы все это запивать. :) А вот Доминика решила, что шоколада много не бывает, и вместо чуррос заказала себе кусочек шоколадного торта. :)

Чуррос

Приобщившись к истории и сладкой жизни, мы прошли по переулку дальше и вышли к фасаду церкви, давшей название кафе. Церковь San Ginés de Arlés – одна из старейших в Мадриде. Она существует на этом месте с 9 века, правда, нынешнее здание было построено в 13 веке и с тех пор несколько раз перестраивалось. Названа она в честь святого Генезия Арльского – покровителя нотариусов и офисных работников. Сюда стоило бы заглянуть, но, к сожалению, это не входило в наши планы. Она много чем интересна, в том числе и тем, что тут крестились и венчались многие известные люди – например, Лопе де Вега. Здесь можно увидеть картины Эль-Греко, а еще, пишут, тут есть свое, домашнее привидение. Но... в следующий раз.

Церковь San Ginés de Arlés
Улочкой

Возвращаемся на улицу Майор. Здесь еще много чего интересного. Например, магазин туррона, по отзывам, один из лучших в городе. Мы сюда не зашли, спросите, почему? Вот я тоже сейчас себя об этом спрашиваю!

Туррон на витрине

А мы идем посмотреть еще на одно из самых известных гастрономических мест Мадрида – рынок Сан-Мигель. Он открылся в 1916 году. Ажурное здание из чугуна и стекла смотрится очень нарядно.

Рынок
Сан-Мигель

Внутри глаза разбегаются.

На рынке
Мадрид

(да, как и большинство туристов, мы зашли просто поглазеть и ничего не купили, но "много вкусного" – это именно здесь! :)

Гуляем дальше. Вот построенный в 1850 году оперный театр – Teatro Real (т.е. королевский).

Teatro Real

Обходим его и попадаем на площадь Ориенте. Прямо напротив – Королевский дворец. А перед ним можно увидеть фонтан с памятником Филиппу IV.

Королевский дворец

Я пошла почитать, чем был так примечателен этот Филипп IV, что ему поставили памятник перед Королевским дворцом. Оказывается, ничем. Отличился он тем, что любил роскошь и увеселения, а скучными государственными делами заниматься не любил, поэтому в годы его правления в стране царили кризис и разруха.

А вот памятник ему как раз очень примечателен.

Филипп IV пожелал, чтобы памятник ему был грандиознее, чем памятник его отцу, Филиппу III – тот самый, что стоит на Пласа-Майор. Было решено, что конь должен опираться всего на задние ноги – невиданная для начала 17 века скульптурная композиция. Эскиз статуи подготовил Веласкес, а чтобы все это вдруг не рухнуло, все необходимые расчеты провел сам Галилео Галилей, оторвавшись от телескопа.

Филипп IV

Диего Веласкес был придворным живописцем Филиппа IV, и сохранилось много картин с изображением королевской семьи. Пожалуй, самая известная – "Менины" (Las Meninas, т.е. "Фрейлины") или «Семья Филиппа IV». На ней изображена милая 5-летняя девочка в окружении фрейлин – дочь Филиппа инфанта Маргарита.

Картина Веласкеса "Фрейлины"

(фото из Википедии)

Увидеть ее можно здесь же в Мадриде, в музее "Прадо", что тоже пока осталось в планах. Но все-таки нам тоже удалось немного приобщиться к искусству: во время нашего приезда на улицах Мадрида проходила необычная акция, посвященная творчеству Веласкеса. По всему городу были расставлены скульптуры менин – всего 80 штук, – раскрашенные разными дизайнерами и художниками.

Менина
Фрейлина в цвете

Но разноцветные менины – композиция временная, а здесь же на площади можно увидеть и постоянную: статуи испанских королей с древнейших времен. Вот, к примеру, Эйрих, король вестготов, отвоевавший в конце 5 века почти всю Испанию у Римской империи.

Эйрих, король вестготов

Идем дальше и попадаем на Оружейную площадь (Plaza de la Armería) – сюда выходит главный, южный фасад Королевского дворца. Дворец – официальная резиденция королей Испании, хотя теперешний король, тоже Филипп, только уже Шестой, здесь не живет. Дворец используется для торжественных церемоний и как один из самых примечательных музеев Мадрида.

Оружейная площадь

Современное здание построено в середине 18 века, взамен сгоревшего средневекового алькасара. А еще раньше здесь была мавританская крепость эмиров Кордовы и Толедо.

С другой стороны на площадь выходит мадридский кафедральный собор Альмудена.

Так как епархия Мадрида была учреждена только в конце 19 века, раньше в городе кафедрального собора не было. Первый камень в собор был заложен в 1884 году, а закончилось строительство уже в конце 20 века – в 1993 году. Собор был освящен Папой Римским Иоанном Павлом II. С тех пор это главный храм Мадрида.

Кафедральный собор Альмудена

Попасть в собор можно бесплатно, с бокового входа со стороны улицы Байлен.

К собору
Резная дверь

Заходим внутрь. Собор очень светлый и особенно привлекает внимание яркими расписными потолками.

В соборе
Витражи
Росписи

Прямо напротив бокового входа – алтарь Девы Марии Альмудены, покровительницы Мадрида. Здесь можно увидеть ретабло (алтарную картину) начала XVI века и созданную в то же время деревянную фигуру Богородицы Альмудены.

Ретабло
Алтарь

Легенда гласит, что статую Девы Марии привез с собой сам святой Иаков. Но с приходом на полуостров мавров она была надежно спрятана, и нашлась вновь только после освобождения этих мест, обнаружившись в стене находившейся как раз на этом месте крепости. Именно поэтому она и получила такое название – Альмудена, т.е. "крепость" по-арабски, и с тех пор считается покровительницей города.

Интерьер собора
Орган
Витражи здесь тоже очень интересные

Да и не только витражи, но с детьми в таком месте долго не погуляешь, поэтому выходим на улицу, обходим дворец.

У дворца

и отправляемся в сады Сабатини, расположенные с северной части дворца. Этот небольшой парк был разбит на месте бывших королевских конюшен и открылся только в в 1978 году.

Сады Сабатини

Отличное место для прогулок в жару! Правда, кое-то очень хотел окунуться в фонтане, но это уже мелочи. :) Зато здесь есть фонтанчики с питьевой водой, что тоже оказалось очень кстати в жаркий июньский день.

В садах
Отдохну пожалуй

Немного передохнув, мы пошли гулять дальше, а именно, на площадь Испании.

Мне очень хотелось увидеть расположенный здесь памятник Сервантесу. С одной стороны стеллы размещена статуя королевы Изабеллы Португальской и фонтан.

Статуя королевы Изабеллы Португальской
Фонтан

С другой стороны можно увидеть фигуру Сервантеса и бронзовые изваяния его самых известных героев: Дон-Кихота и Санчо Пансу.

Здание "Испания"
Дон-Кихот и Санчо Панса

За памятником виднеются небоскребы, построенные в 50-х годах 20 века – Мадридская башня и здание "Испания". Последнее, правда, было на реставрации, поэтому фон получился не очень.

Гуляя по городу, мы успели проголодаться, поэтому зашли в находящийся неподалеку галисийский ресторан.

В ресторане

Дети, правда, предпочли "нормальную" еду, из которой не торчат клешни :)

Морепродукты
Краб

От площади Испании начинается, пожалуй, самая известная улица Мадрида – Гран Виа ("большая дорога"). Будучи центральной улицей столицы, она много раз переименовывалась, и даже называлась одно время Avenida de la Unión Soviética – "проспект Советского Союза". Видимо, чтобы не путаться в бесконечно меняющихся названиях, жители города называли ее просто Большой дорогой, и в конце концов это стало ее официальным названием.

Здесь высокие красивые здания разных стилей, магазины и кинотеатры, много людей и оживленное уличное движение.

На улицах
Красота зданий

Примерно по середине Гран-Виа можно увидеть здание компании Telefónica, возведенное в 1929 году. В то время оно считалось первым небоскребом Европы.

Первый небоскреб Европы
Небоскреб Telefónica
Фасады
Балконы
Первый небоскреб Европы

А вот еще одно из самых узнаваемых мест Мадрида – здание компании Метрополис, расположенное на углу улиц Гран-Виа и Алькала.

Здание компании Метрополис

Пройдя по Гран-Виа от начала и до конца, мы оказались на аллее Прадо. Правда, на посещение знаменитого музея сил бы уже не хватило, и мы пошли в другое интересное место – Морской музей. Это один из старейших музеев в городе. Вход туда бесплатный, но предлагается сделать пожертвование, размер которого определяется самими посетителями.

Здесь много интересных экспонатов – все, что связано с богатой историей мореходства Испании: навигационные инструменты, карты, глобусы, оружие, картины и множество макетов кораблей, больших и маленьких.

Корабль
Модель
Морская битва
Оружие и снаряжение моряков
Корабль

Выйдя из музея, мы поняли, что день был очень насыщенным, и пора бы уже поставить точку. Первоначально я думала пойти в находящийся неподалеку парк Ретиро, чтобы отдохнуть там и выгулять младшего путешественника на детских площадках, но он к тому времени уже заснул, поэтому посещение парка мы перенесли на потом и отправились прямиком домой.

По дороге обратили внимание на такую табличку с названием улицы – и название нам понравилось :), и табличка весьма симпатичная. Такие приятные мелочи, от которых получаешь удовольствие.