Рынок откатился назад: на какие модели и почему упал спрос.

В феврале 2019 г. продажи новых легковых автомобилей в России впервые упали после 22 месяцев роста. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за месяц было реализовано 128 406 машин, что на 4771 штуку меньше, чем за аналогичный период 2018 г., то есть падение составило 3,6%.

Среди крупных брендов больше других потеряли Renault (8499 штук, -25%), Ford (2428 штук, -45%) и Chevrolet (1704 штук, -28%). Продажи других брендов показали слабую отрицательную или небольшую положительную динамику, а привычный рост наблюдался только в премиальном сегменте. При этом продажи многих популярных моделей просели довольно заметно.

Один из главных кроссоверов рынка в феврале разошелся тиражом 2394 экземпляра против 3659 штук в феврале 2018 г. и выпал из десятки бестселлеров рынка. Небольшое падение спроса на Duster отмечалось и в прошлом году, что связано с появлением в сегменте более новых моделей. Сейчас в России продается кроссовер второго поколения, хотя на европейском рынке уже почти год присутствует «третий» Duster.

Еще один популярный кроссовер марки Renault показывает те же тенденции: немного потерял по итогам прошлого года и более заметно сдал позиции в феврале. Всего реализовано 2394 машины против 3659 штук прошлого года. Представитель марки Оксана Токарева считает, что дело в методиках подсчета цифр продаж: «Начало года — это период, когда результаты уже совершенных продаж в более ранние периоды отражаются в других периодах года. Поэтому показатели первых месяцев года не отражают динамику к аналогичным периодам прошлого года».

Пример Sandero доказывает, что компактный хэтчбек не самый популярный формат в России. Не помогло даже прошлогоднее обновление: 1796 машин против 2358. При этом аналогичный седан Logan свои позиции, напротив, удержал почти на прежнем уровне. «С учетом внутренних и внешних индикаторов наши продажи, несмотря на точечные показатели отдельных месяцев, будут соответствовать нашим планам как в абсолютных величинах, так и по доле рынка», — добавляет Оксана Токарева.

Подробнее на Autonews.