Запуск стартапа по онлайн-обучению ИТ-профессиям: конверсии, выручка, рентабельность. Часть 2

11 February 2019
143 full reads
215 story viewsUnique page visitors
143 read the story to the endThat's 67% of the total page views
6,5 minutes — average reading time

Вторая статья из серии публикаций о том, как мы развиваем образовательный стартап по онлайн-обучению ИТ-профессиям (EdTech) по модели Open Startup.
В данной статье детально раскрою цифровые метрики и финансовые показатели.

С первой частью можно ознакомиться здесь.

Нашим следующим логичным шагом в развитии компании, после успешно проведенного обучающего курса в аудиториях, стал вывод обучения в онлайн и проведение обучения дистанционно.

Моему партнеру Михаилу сфера обучения очень близка, он более 5 лет работал преподавателем в институте нашего города ТГУ (Тольяттинский государственный университет) и обучал сложной дисциплине - Математическое моделирование электрофизических процессов.

Первым мы решили запустить полностью бесплатный МООК (Массовый открытый онлайн-курс) по Android разработке и назвали его DEV-Intensive Android.

Оформили лендинг, промо видео, запустили трафик и начали принимать заявки на обучение. Видео анонс можно увидеть здесь.

Ниже представляю подробную статистику по метрикам, трафику, конверсиям и бюджету на промо-лендинг DEV-Intensive Android. Прикладываю скриншот Яндекс Метрики в период рекламной активности, на котором видна статистика по количеству посещений, источникам трафика и параметрам аудитории.

Всего было совершенно 19 875 уникальный посещений на сайт. Как видно, основная аудитория, это люди в возрасте 18-24 и 25-35 лет.

Более 50% пользователей пришло с рекламной компании. Прикладываю статистику из Яндекс Директ по рекламной компании данного курса.

Было совершенно 9 890 переходов из РК в Яндексе с бюджетом 64 000 руб(+НДС) и 2 073 конверсии. Стоимость 1 заявки на бесплатный обучающий курс составила 30.88 рублей без НДС.

На изображении ниже приведены все конверсии с лендинга.
Было отправлено 4 521 заявок.

Учитывая общее количество посещений уникальных пользователей и объем заявок, мы получили конверсию равную 22,7%, что в целом, как мы считаем, является очень неплохим результатом.

Наиболее высокий эффект показали такие инструменты как РСЯ Яндекса и Ретаргетинг ВК, именно эти инструменты мы и стали масштабировать и наращивать именно их рекламный бюджет.

Для проведения дистанционного обучающего курса мы выбрали следующую структуру и методологию:

  • 7 практических обучающих модулей и один заключительный;
  • Практикоориентированность контента и применение его в текущих реалиях бизнеса. Для нас, как для идейных основателей, это один из наиболее важных моментов в методологии обучения и на этом мы делаем и далее будем делать основной акцент;
  • Заранее публично объявили, что 10 лучших выпускников курса получат бюджетные места на следующем продвинутом потоке;
  • Высокий и интенсивный темп обучения сочетающийся с жестким и формальным отсевом неуспевающих. Если не сдал задание в дедлайн, то не сможешь попасть на бюджет и войти в призеры, но можешь смотреть обучающие видео;
  • Слушатели должны были создать мобильное приложение под Android, контентом которого являлись они сами в виде списка рейтинга успеваемости на потоке;
  • Трендовые и передовые технологии и библиотеки;
  • Кейсы для самостоятельного обучения и задания со *.

Всё это в комплексе показало очень высокую вовлеченность и мотивацию слушателей при прохождении курса. В чате телеграмм потока у нас было более 2 000 новых сообщений конструктивного диалога по поставленным задачам за ночь.

В течение 32 дней, мы провели 8 занятий и получили следующие результаты:

  • Было написано более 330 000 строк кода участниками Интенсива;
  • Первое домашнее задание сдало 454 человека;
  • Седьмое домашнее задание сдало уже только 57 человек;
  • 10 лучших участников курса получили бесплатные бюджетные места на Middle Android курсе;
  • Сложилась конверсия обучения в 12,5% с учетом жесткого отсева неуспевающих, высокой интенсивности обучения и уровню представленных знаний.

По нашему мнению, это довольно-таки высокий результат, которым стоит гордиться!

После проведения этого первого бесплатно курса, мы получили следующие Инсайты:

  • Первое место на обучающем потоке заняла девушка, которая за 2 месяца до начала курса впервые открыла книгу по Java. Вот на что способны люди с высокой мотивацией и головой на плечах!;
  • Слушатели с возрастом старше 40 лет способны освоить новую для себя дисциплину, выучить новый язык разработки и найти соответствующую работу;
  • С бесплатного Интенсива к нам обратился и стал нашим самый крупным на то время клиентом - застройщик Москвы, входящий в ТОП-10 девелоперов, с задачей на разработку мобильного приложения – корпоративного мессенджера;
  • Больше никакой ручной проверки заданий на МООК;
  • Ещё раз убедились, что для публичного массового курса, лучшим инструментом является YouTube;

Во время проведения данного курса у нас стало появляться ещё больше идей и планов и в момент завершения Интенсива по Android, мы представили совершенно новую концепцию обучающего проекта Skill-Branch. Подготовили и презентовали программу продвинутого курса Android Middle и объявили о запуске новых бесплатных Интенсивов по Node.JS & React и UI Design со схожей методологией.

На этом ВИДЕО вы можете увидеть результаты данного Интенсива по Android.

В этот момент началась прямая монетизация нашего проекта - мы начали делать продажи курса Middle Android Developer и наши финансовые и временные вложения начали окупаться.

Одновременно с этим мы также пустили трафик на новые бесплатные Интенсивы Node.JS & React и UI Design со схожей методологией обучения как на Android, которые мы анонсировали и по их завершению также запустили обучающие потоки Middle уровня.

В общей сложности, мы провели 4 бесплатных потока и 3 платных.

Далее представляю вашему вниманию наши финансовые вложения, трудозатраты, монетизацию и рентабельность.

Нам удалось достичь следующих финансовых результатов:

Итоговая выручка составила: 2 415 000 рублей.
Расходы:
799 260 рублей.
Прибыль:
1 615 740 рублей.
Получили
ROI 202% до уплаты налогов.

В целом эти показатели довольно-таки позитивные, но конечно не самые великие результаты. В онлайн-обучении довольно-таки высокая маржинальность.
И без большого стартового бюджета реально запускать обучающие курсы и начать зарабатывать первые деньги.

Многие расходы сильно оптимизированы, потому что мы работаем в данной сфере, имеем базу проверенных исполнителей и вообще понимаем, как устроен процесс упаковки продукта.

Как видно из таблицы, каждый курс продается по-разному и везде свой средний чек. Хотя методологии обучения, модель запуска и проведения были очень близки. Продажи курса сильно зависят от направления обучения и спикера. Например, на момент запуска курса по UI дизайну, был очень активен конкурентный проект по этому направлению и продажи шли не очень. Хотя на бесплатном Интенсиве была очень высокая активность и вовлеченность пользователей.

Понимая, что мы сделали всего 13 продаж курса по UI дизайну, а обучение необходимо проводить, мы приняли решение дать более 40 бюджетных мест участникам прошедшего Интенсива.

Получив эти показатели и проведя данные курсы, мы обрели колоссальный опыт и осознали, что многое делали неправильно и с ошибками, что надо было делать иначе и на чем стоит сделать акцент в будущем.

Что же было потом? Мы допустили стратегическую ошибку...

P.S. Было интересно и полезно? Ставьте лайк, пишите в комментариях, какие темы и аспекты стоило бы озвучить и на чём, по вашему мнению сделать акцент, что бы публикации набрали наибольший отклик и вашу вовлеченность.