Вы его не купите. Что за зверь Volkswagen Polo 9N1

В 2001 году появился на свет хэтчбэк от Volkswagen модели Polo с кодом 9N1. Это были еще немецкие автомобили с испанскими комплектующими заводов VAG. C сегодняшним российским Polo у него мало общего. Один двигатель с локальной сборкой в нашей стране чего стоит. Но сегодня не о грустном.

Фото с Flikr
Фото с Flikr

Что ты такое? Это европейский автомобиль для города и поездок по асфальту в ближайший пригород. Инженеры использовали актуальную для тех лет концепцию «маленький снаружи – просторный внутри». И это правда! Два здоровых мужика сидят спереди и изредка бьются локтями, а сзади места хватит для троих. Только эта троица не должна быть мужиками.

Фото с Flikr
Фото с Flikr

Техника. Моторов был вагон и маленькая тележка. Так принято это у концерна VAG. От 6-клапанного трехцилидрового до 1.9 TDI мотора. Но речь пойдет о комплектации с цепным двигателем 1.2 12V под кодом AZQ. Зверек имеет 64 лошадиные силы с крутящим моментом 112 Нм при 3000 RPM (об/мин). Кому интересно знать в кВт, то их 47. Палка на пять скоростей со средним ходом. Максимальная скорость автомобиля в этой комплектации составляет 160 км/ч и он до них разгоняется.

На фото другой мотор. Не 1.2 AZQ. Фото с Flikr
На фото другой мотор. Не 1.2 AZQ. Фото с Flikr

Диски можно установить от 14 до 16 дюймов. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабашки. Если тормоз обслужены, то Polo тормозит отменно, ведь он весит 1050 кг. Представьте, мотор без навесного оборудования весит всего около 60 кг.

Фото с Flikr
Фото с Flikr

По подвеске без сюрпризов: спереди Макферсон, сзади обычная балка. Порадовало наличие ABS c ESP. При малой мощности мотора и антибукса, зимой выезжать из двора одно удовольствие. Ты едешь, а Солярис соседа буксует. Кондиционер летом не сильно влияет на динамику, так как ее особо то и нет. =) Если серьезно, то разумеется ускорение становится вечностью в квадрате, хотя с чем сравнить.

Фото с Flikr
Фото с Flikr

Салон. Обычный тканевый неубиваемый. Передние сидения регулируются по высоте, а задние удобно складываются и создают приличный багажный отсек. Кстати, про сам багажник. Для городского жителя в 99% случаев его хватит и еще место останется. Рабочее пространство водителя в типичном немецком эргономическом совершенстве – все на своих местах! А руль регулируется по вылету и высоте. До сих пор умудряются делать только по высоте.

Фото с Flikr
Фото с Flikr

Очень много мест, куда положить вещи. Ящики с каждой стороны в дверях, напротив водителя под рулем, напротив пассажира под бардачком, под центральной консолью, в самой консоли сверху и посередине, если не стоит 2-din магнитола. Подстаканник изобрели либо гении, либо люди, которые любили мучить и издеваться над живимыми созданиями, то есть нами. Половине владельцев он нравится, а другая половина плюется и готова искать создателя подстаканника.

Фото с Flikr
Фото с Flikr

Драйв В городском потоке авто чувствует себя уверенно. Речь идет о Москве. Солярис, Рио и весь B-classe едет +- одинаково, даже с атмосферным мотором 1.2. Правда его надо крутить побольше, но это наверное и так понятно. По трассе резкие движения лучше делать, то есть на обгон идти плавно, накатом. После 110 км/ч машина медленно набирает скорость, но набирает она до своих 160. На дороге стоит великолепно, ЭГУР дает четкую картину дорожного покрытия и тяжелеет на скорости.

Ремонт Начнем с простого ТО – это моторное масло, фильтр масляный, фильтр воздушный, свечи, салонный фильтр, масло в коробке, тормозная жидкость, тормозные диски и колодки. Масло берем любое с допуском VW 505 или 502 – понадобится всего 3 литра. Премиум, оригинал, средний вариант или дешевое развило масло? Эта тема отдельного разговора, так что давайте скажем, что универсальным был всегда средний вариант – 10w-40 в пределах 1500 рублей за канистру. Масляный фильтр стоит от 120 рублей до 700-800 в зависимости от степени наглости магазина. Это обычный фильтр-патрон. Рекомендуем MAN, Bosh, VAG.

Фото с Flikr
Фото с Flikr

Воздушный фильтр лучше менять каждое ТО, покупая простой отечественный продукт за 100-130 рублей.

Фото с Flikr
Фото с Flikr

Свечи проверяем раз в 20 тысяч пробега. Не ставьте дорогие иридиевые, так как с завода предусмотрены самые обыкновенные. Бюджетный вариант будет из Denso рублей по 110-120, а если хочется подороже, то Bosh или VAG. На счет оригинальных свечей – насколько известно, то на конвейер были NGK, которые будут оптимальны по цене. Обязательно проверяйте катушки зажигания, так как пропуски на трехцилиндровом моторе будут бить вам по рулю с потерей тяги до 40%. Проверяются катушки зажигания путем диагностики через разъем OBDII под рулевой колонкой.

Фото с Flikr
Фото с Flikr

Масло в механической коробке меняется примерно каждые 80 000 пробега. Объем всего 2 литра, поэтому лучше залить оригинал или качественное масло по рекомендации автосервиса. Хороший автосервис проверяет тормоза каждое ТО, поэтому здесь все стандартно – смотрим на износ, меняем, ремонтируем. По ABS проблемы могут быть из-за возраста, отошел проводок, грязные датчики, не хватает генератора. Поэтому профилактикой в этом направлении тоже стоит заниматься.

Идем дальше. Подвеска POLO 9N1 надежная до тех пор, пока вы ставите качественный запчасти. Задняя балка за 300+ тысяч пробега еще никому не доставила проблем. Единственное, что там может случиться – это просевшие от возраста пружины. Спереди ставим качественные заменители или оригинальные запасные части. Проблемными считают стойки стабилизатора и резиновый втулки – их лучше менять на оригинальные. Шрусы ходят за 100 000 км, амортизаторы 100-120 тысяч км, шаровые еще больше, так как вес автомобиля маленький.

Двигатель для своего времени довольно сложный, так как имеет рециркуляцию отработанных газов. Эта система планомерно уничтожает мотор, запуская грязный отработанный воздух еще раз во впуск для дожигания. Клапан EGR заглушить однозначно и программно убрать его из системы, Это подразумевает переход на Евро 2 с выбиванием катализатора и отключение второго кислородного датчика. Тогда мы избегаем проблем с повышенным износом. По охлаждению проблем никаких нет. По подаче топлива. Могут забиться форсунки, но это легко лечится чисткой на стенде. В остальном могут возникать проблемы от возраста автомобиля как и в любой другой машине. Электрика, кузов, выхлопная. Кстати о кузове, он оцинкованный и сопротивляется коррозии по сей день. Если авто не били, то проблем не будет совсем.

В итоге по ремонту можно сказать, что стоимость его выше чем у нашего автопрома, но ниже чем у конкурентов. Заменителей по запчастям огромное множество, так как последователи POLO 9N живут на конвейерах и сегодня. В 2003 аналогами по концерну были Skoda Fabia и Seat Ibiza. Стоит ли сегодня? Стоимость этих POLO сегодня от 130 до 280 тысяч рублей. Варианты до 200 будут сильно ставшие и требуют умелых рук владельца, а после 200 встает вопрос о целесообразности покупки. Да, сегодня такая сумма за авто считается смешной, но у многих эта сумма максимальна для покупки. Да, если найти достойный вариант, то брать можно. Вы почувствуете европейский комфорт и стиль жизни внутри авто своего времени. Он неплохо выглядит, троллит глазастый Mercedes и вполне удобный в эксплуатации. Но годы авто пугают многих.

Если не боитесь трудной и руки у вас на месте – ищите вариант для покупки. Если страх возраста и редкости авто в России преобладает, то присмотритесь к отечественному автопрому. Выбор за вами.