Смерть как учитель. Катха Упанишад. Продолжение части 1.

6 August 2019
<100 full reads
3,5 min.
102 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 39% of the total page views
3,5 minutes — average reading time
Смерть как учитель
Смерть как учитель

Введение
Часть 1.1

Часть 1.

[2]

ЯМА

1 Радость духа всегда находится в ожидании. Но это не то, что нам кажется приятным для органов чувств. Они различаются по своему назначению и побуждают нас к действию. Всё хорошо у тех, кто предпочитает удовольствия и выбирает радость духа, но они теряют цель в жизни.

2 Неувядаемая радость или мимолетное удовольствие? Это выбор, который нужно делать всегда. Те мудры, кто признают этот факт, но не игнорируют его. Первые стремятся к постоянной радости, но боль приходит спустя. Последние бегут, одурманенные своими чувствами, после чего ловят мгновенные удовольствия.

3 Хорошо, вы отказались от этих мимолетных удовольствий. Так притягательных для чувств, Начикета. И отвернулись от мирского пути, который заставляет человечество забыть цель жизни.

4 Вдали друг от друга находится мудрость и игнорирование. Первая ведет к самореализации. Игнорирование делает человека всё более и более отчужденным от своей настоящей сущности. Я считаю вас, Начикета, достойным наставления. Вас не соблазнить наслаждениями.

5 Несведущие в своем невежестве, но мудрые только в самопочитании. По их собственному мнению, эти заблудшие люди, гордятся своим тщетным учением и ходят по кругу. Как слепой во главе слепого.

6 Далеко за их глазами, загипнотизированный миром чувств, открывается путь к бессмертию. «Я моё тело. Когда моё тело умирает, я умираю». Живя в этом суеверии, они совершают падения жизнь за жизнью под мои раскачивания.

7 Лишь немногие слышали о самом себе. Еще меньше посвящают свою жизнь самореализации. Прекрасен тот, кто говорит о самосознании. Редки те, кто делает это высшей целью своей жизни. Блаженны те, кто через зрячего Учителя достигают Самореализации.

8 Истина самосознания не может прийти через того, кто не осознал, кто он сам. Интеллект не может раскрыть Самоcознание, помимо своей двойственности субъекта и объекта. Те, кто видят себя во всем и всё в них, помогают духовному осмосу в самих себя осознать себя.

9 Это пробуждение, которое вы знали, происходит не через логику и науку, а из тесного общения с реализованным учителем. Мудры вы, Начикета, потому что вы ищете Вечность. Пусть у нас будет больше ищущих подобных вам!

НАЧИКЕТА

10 Я знаю, что земные сокровища преходящи, и я никогда не смогу достичь вечного через них. Поэтому я отбросил все свои вожделения земных сокровищ, Чтобы выиграть вечное через ваше наставление.

ЯМА

11 Я простираюсь пред вашим взором, Начикета. От исполнения всех мирских желаний как силы господствовать на земле, наслаждения Небесным великолепием, полученное благодаря религиозным обрядам, чудотворных сил вне времени и пространства. Вы отреклись благодаря воле и мудрости.

12 Мудрый, осознающий через медитацию Вневременную Сущность, за пределами всего восприятия, скрытое в пещере сердца. Оставляет боль и удовольствие далеко позади.

13 Те, кто знают, что они не являются ни телом, ни разумом, но извечным Я, божественным Принципом существования, находят источник Всей радости и живут в радости пребывая. Я вижу, что врата радости открываются для вас, Начикета.

НАЧИКЕТА

14 Научите меня тому, что вы видите за гранью правильного и неправильного, причины и следствия, прошлого и будущего.

ЯМА

15 Я даю вам слово, все Священные Писания превозносят все духовные учения выражая, достижение того, к чему стремящиеся ведут жизнь, основанную на чувственной сдержанности и самодисциплине.

16 Это АУМ. Это наивысший символ Божественного. Осознав это, человек находит полную реализацию всех своих желаний.

17 Это самая большая поддержка для всех ищущих. Когда АУМ непрерывно звучит в сердце, этот человек действительно благословлён и глубоко любим тем кто есть самосознание.

18 Всезнающее Я никогда не рождалось, и при этом оно не умрёт. Помимо причины и следствия, это Я вечно и неизменно. Когда тело умирает, самосознание не умирает.

19 Если убийца верит, что он может убить или убитый верит, что его можно убить, они правды не познали. Вечное Я не убивает и никогда не убивается.

20 Скрыто в сердце каждого существа существует самосознание, тоньше, чем тончайшее, величайшее из величайшего. Оно выходит за пределы всей скорби, которая гасит собственную волю и созерцает славу самосознания через милость высшей Любви.

21 Хотя кто-то сидит в медитации в особенном месте, самосознание внутри может проявить свое влияние очень далеко. Так что он перемешивает всё и везде.

22 Когда мудрые осознают себя, бесформенными среди форм, неизменными среди изменений, вездесущими и высшими, они выходят за пределы печали.

23 Самосознание не может быть познано ни через изучение Священных Писаний, ни через интеллект, ни через слушания об этом. Самосознание может быть достигнуто только теми, кого выберет Самосознание. Воистину оно им само раскрывает себя.

24 Самосознание не может быть познано теми кто не воздерживается от неправедных путей, не контролирует чувства, не успокаивает разум, и практикует не медитацию.

25. Никто другой не может знать вездесущего Я, чьё великолепие сметает и ритуалы священника и доблесть воина и предает смерть самой смерти.

[3]

1 В тайной пещере сердца сидят двое у источника жизни. Разделенное эго пьет сладость и горечь. Любит сладкое, не любит горькое. В то время как Высшее Я пьет сладкое и горькое. Ни радуясь и ни горюя. Эго щупает во тьме, а Самосознание живет в ясном свете. Так показывайте просветленных мудрецов и домохозяев, которые поклоняются Священному огню во имя высшей природы.

2 Пусть мы зажжем огонь Начикеты, который сжигает эго и позволяет нам перейти от страшной раздельности к бесстрашной полноте в неизменном целом.

3 Познайте себя как владеющего колесницей, тело как само колесницу, проницательный интеллект как извозчика, а разум как поводья.

4 Чувства, как говорят мудрые - лошади; Эгоистичные желания - это дороги, по которым они скачут. Когда самосознание смешивается с телом, разумом и чувствами, они указывают, что оно, кажется, наслаждается удовольствием и терпит печаль.

5 Когда человеку не хватает проницательности и его разум недисциплинирован, чувства скачут туда-сюда как дикие лошади.

6 Но они подчиняются поводьям, как обученные кони. Когда кто-то имеет проницательность и сделал ум однонаправленным.

7 Те кому не хватает проницательности, с минимальным контролем над своими мыслями далеки от чистоты. Не достигнут чистого состояния бессмертия. Но бродят от смерти к смерти.

8 Но те, которые имеют проницательность, со спокойным мышлением и чистым сердцем, достигают конца пути. И никогда больше не падают в пасть к смерти.

9 С разборчивым интеллектом как возничий, и обученный умом как вожжи, они достигают высшей цели жизни, чтобы быть соединенным с высшей Любовью.

10 Чувства происходят из объектов чувственного восприятия, объекты чувств из разума, разум из интеллекта и интеллект из эго;

11 Эго происходит от неделимого сознания и сознание от Брахмана. Брахман - это первопричина и последнее прибежище.

12 Брахман, скрытое Я в каждом, не сияет. Он открывается только тем, кто сосредоточивает свои мысли на высшей Любви и, таким образом, развивает сверхсознательную манеру познания.

13 Медитация позволяет им идти все глубже и глубже в сознание, из мира слов в мир мыслей, а затем - из мыслей в мудрость внутри «Я».

14 Вставайте! Просыпайтесь! Ищите руководство зрячего учителя и осознайте себя. Заточенные как лезвие бритвы, мудрецы говорят: это путь, который трудно пройти.

15 Высшее Я находится за пределами имени и формы, За пределами чувств, неисчерпаемо, без начала, без конца, за пределами времени, пространства и причинности. Вечное неизменное. Самореализованные навсегда свободны от пасти смерти.

16 Мудрые, которые получают знание об этой вневременной сказке о Начикете, рассказанной смертью, достигают славы жизни в духовном сознании. Полны преданности, рассказывают эту Верховную тайну другим, достигают вечной жизни, они действительно достигают вечной жизни.

Смерть как учитель. Катха Упанишад. Часть 2.