"Одна голова - хорошо, а две - North American F-82: самолёт, которому не найти равного по странности

5,6k full reads
6,1k story viewsUnique page visitors
5,6k read the story to the endThat's 92% of the total page views
1 minute — average reading time

Как кондитеры ищут идеальное сочетание для пирожных, так и авиаконструкторы пытаются создать неповторимый, а главное - серийный! - летательный аппарат, на который будет большой спрос. Порой в своих экспериментах они доходят до немыслимых результатов, но ведь надо все попробовать.

Предпосылки

В тяжелых сороковых годах принимались самые неординарные самолеты. Так появился North American F-82 - самолёт с двумя фюзеляжами. Этот самолёт по-своему отличился в истории - он закрыл эру поршневых самолетов.

Источник фото: https://warthunder.ru/ru/news/11162--ru
Источник фото: https://warthunder.ru/ru/news/11162--ru
Источник фото: https://warthunder.ru/ru/news/11162--ru
Спроектировали летательный аппарат в компании "Норт Американ" причем уже и июле 1945, когда война стихала даже в отдаленных регионах.

Как ни странно, но этот необычный самолёт поступил в серийное производство. Довольно часто такие проекты остаются на полке, как сувениры, но не в этом случае. Несколько сотен Twin Mustang состояли на балансе. Причем вначале планировали произвести вдвое больше таких самолетов, но война внесла свои коррективы.

Особенность конструкции заключалась в том, что два пилота размещались в двух фюзеляжах и в случае проблем с одним, выруливал другое. Своеобразное страхование. Учитывая опыт войны, к которой и готовилось вооружения, эта идея не лишалась смысла.

Было разработано несколько модификаций такого самолет для различных целей. Одни изготовлялись как сопровождающие, другие для летных испытаниях.
Источник фото: https://warthunder.ru/ru/news/11162--ru
Источник фото: https://warthunder.ru/ru/news/11162--ru
Источник фото: https://warthunder.ru/ru/news/11162--ru

Краткий срок

Порой, техника, разработанная в шестидесятых, служит и по сей день. Конструкторы всеми силами продлевают эксплуатационный период. Twin Mustang оказался историей одного дня. Самолеты недолго состояли на балансе. Со временем, причем прошло не больше десяти лет, как их построили, все были списаны. Возможно, потому что эра поршневых самолётов закончилась и появились первые сверхзвуковые летательный аппараты. Может существовали другие причины.

В наше время от таких экспериментов тоже не отказываются. Но об этом мы расскажем в следующий раз.