«Яндекс» может выйти в лидеры рынка грузовых автоперевозок в России

27 August 2019

К 2030 году направление автономных грузоперевозок может составить 60% выручки компании

Уже через десять лет компания «Яндекс» может стать одним из крупнейших участников российского рынка грузовых автомобильных перевозок — в случае если IT-гигант решит войти в этот сегмент.

Как следует из прогноза, подготовленного банком UBS, к 2030 году до 60% выручки «Яндекса» могут составить доходы, полученные от направления автономных грузовых автоперевозок. По оценкам аналитиков банковского учреждения, компания может стать к тому времени фактическим монополистом на рынке беспилотного транспорта в России.

В случае если «Яндекс» выйдет со своей технологией на рынок коммерческих грузоперевозок, стоимость его бизнеса составит 6,4 млрд долл., считают аналитики UBS.

По данным банка, в 2018 году суммарный объем рынка грузовых автоперевозок в России составил 815 млрд руб. (для сравнения: объем рынка легкового такси, включая онлайн-сегмент, равнялся 642 млрд руб.).

К 2030 году, по мнению UBS, объем всего рынка автономного транспорта в России составит около 9,5 млрд долл. в случае запуска коммерческих беспилотных грузоперевозок (или 4 млрд долл. при их отсутствии).

В июне этого года сервис «Яндекс. Такси» запустил в Москве услугу по заказу небольших внутригородских грузоперевозок малотоннажным транспортом (коллаж: «Яндекс»)
В июне этого года сервис «Яндекс. Такси» запустил в Москве услугу по заказу небольших внутригородских грузоперевозок малотоннажным транспортом (коллаж: «Яндекс»)

«Мы подчеркиваем, что российский рынок грузоперевозок намного больше рынка такси, что предполагает ощутимый рост доходов для новых игроков. Тем не менее, сектор выглядит очень капиталоемким, что может быть проблемой для компаний, разрабатывающих технологии в сфере автономного транспорта», — цитирует выдержку из банковского отчета РБК.

В самом «Яндексе» также не исключают выхода компании на глобальный рынок коммерческих грузоперевозок.

«Это могут быть как грузоперевозки на дальние расстояния по высокоскоростным шоссе, так и доставка небольших грузов в городских условиях. Это возможность для более отдаленного будущего», — прокомментировал информагентству представитель IT-гиганта.

Напомним, что в июне этого года сервис «Яндекс. Такси» уже запустил в Москве услугу по заказу небольших внутригородских грузоперевозок малотоннажным транспортом. Чуть ранее, в мае, в IT-компании заявили, что рассматривают возможность использования автономных технологий в секторе городских доставок.

Собственные разработки в области технологий автономного транспорта в «Яндексе» ведут с 2016 года. В частности, к настоящему времени тестирование частично автономных легковых автомобилей проводились на закрытых территориях в подмосковном Сколково и Иннополисе, Татарстан.

Планировалось, что в текущем, 2019 году, компания примет участие в государственных испытаниях технологий автономного транспорта на федеральных трассах М-11 Москва – Санкт-Петербург (обход Вышнего Волочка в Тверской области) и М-7 «Волга».