дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Volvo совместно с Nvidia будут работать над развитием автономного транспорта

26 July 2019

Лидер в области искусственного интеллекта поможет автопроизводителю в создании автономных грузовиков

Шведский автопроизводитель Volvo Group приступил к тесному сотрудничеству с американской компанией Nvidia в сфере разработки самоуправляемых грузовых автомобилей. В минувшем июне стороны объявили о подписании соглашения.

Технологии искусственного интеллекта

Как сообщает портал Actu-Transport-Logistique, целью заключенного соглашения является совместное развитие технологической системы и программного обеспечения для обработки получаемой с датчиков информации и принятия решений при использовании автономных транспортных средств.

Работа партнеров будет базироваться на технологической платформе автономного вождения Nvidia, которая позволяет собирать и обрабатывать полученные с датчиков данные, а также определять местоположение ТС на карте и планировать маршруты.

При этом планируется полностью использовать платформу автономного вождения Nvidia, которая с помощью технологий искусственного интеллекта позволяет обучать, тестировать и выводить на реальные дороги полностью самоуправляемый транспорт.

Сотрудничество с Nvidia должно помочь Volvo Group в разработке автономных грузовиков (фото: Volvo Group)
Сотрудничество с Nvidia должно помочь Volvo Group в разработке автономных грузовиков (фото: Volvo Group)

В Volvo Group (в состав которой входят автомобильные марки Volvo Trucks и Renault Trucks) рассчитывают, что такое сотрудничество с мировым лидером в области технологий искусственного интеллекта и картографии позволит им ускорить процесс разработки и внедрения автономного транспорта.

Срок действия заключенного соглашения не разглашается, но компании Nvidia и Volvo с уверенностью заявляют, что это будет «существенным шагом» на пути к безопасной интеграции полностью автономных автомобилей с дорожным движением.

Использование технологической платформы Nvidia Drive

Инженеры Volvo Group и Nvidia будут работать в Гетеборге (Швеция) и в Санта-Клара (Калифорния, США). Как отмечено в совместном заявлении сторон, помимо совместного использования платформы автономного вождения Nvidia Drive, партнеры также будут вместе тестировать автономные системы с помощью аппаратно-программного моделирования.

Стоит отметить, что до этого шведский автоконструктор уже заключил контракт с норвежской компанией Brönnöy Kalk на использование самоуправляемых грузовиков — для доставки известняка от ее карьеров в Velfjort до ближайшего порта.

Между тем ранее сообщалось, что в Uber уже приостановили свои подобные изыскания в области автономного транспорта, в то время как Daimler, TuSimple и Tesla все еще продолжают работу в данном направлении. Все они стремятся к тому, чтобы первыми в мире массово внедрить на рынок автономные грузовые автомобили.

Таким образом, заключив партнерство с Nvidia, Volvo Group надеется опередить конкурентов.

Nvidia уже является партнером Volvo Cars

Однако прежде чем система автономного вождения воплотится в конкретных массовых коммерческих предложениях, она будет протестирована профессиональными водителями Volvo Group.

«Мы продолжаем шаг за шагом внедрять технологии автономного управления во всем спектре автоматизации: от системы помощи водителю до полностью самоуправляемых транспортных средств», — заявил Мартин Лундштедт, президент и исполнительный директор Volvo Group.

Разрабатываемые сегодня системы автономного вождения в будущем смогут найти применение в различных областях — таких, например, как грузовые перевозки, общественный транспорт, строительство, сбор и переработка отходов.

Все та же Nvidia в октябре 2018 года объявила о совместной работе с легковым подразделением Volvo Grop — Volvo Cars.

По мнению партнеров, это поможет обеспечить запуск серийного производства легковых автомобилей, оснащенных процессором на базе технологии Drive AGX от Nvidia, уже в начале 2020 года.

Это будет промежуточный уровень автономности «2+». То есть транспортные средства будут оснащены системами помощи вождению (ADAS) более мощными по сравнению с существующими сегодня на рынке, но в то же время еще не допускающими абсолютной автономности, при которой роль водителя полностью исключается.