Как мы покоряли Каменное море на велосипедах.

Хочу рассказать о своей поездки к хребту Каменное море. Это был мой первый опыт езды на велосипеде в горах. Выехали мы из Краснодара в 7 утра, дорога была свободная, буквально через два часа мы были в Хаджохе. Машину оставили там из за того что решили спустится сами. Перекусив внизу, нашли местного таксиста который отвёз нас вместе с велосипедами в Лаго-Наки. Поездка с таксистом напоминала отрывок из фильма Спортлото 82, он решил показать нам своё мастерство на горных серпантинах с выездом на встречную полосу. Доехали мы до биосферного заповедника, на кпп мы оплатили 200 рублей за вход. Проверив своих коней мы отправились в путь. По туристическим тропам ехать легко , не большие подъемы преодолевали легко. Но мы направлялись к Каменному морю и тут столкнулись с не большими трудностями. Почти весь рельеф выглядит вот так, а альпийские луга это одни сплошные кочки, поэтому только тропы.

И примерно 30 % маршрута по плато приходилось носить велосипеды на себе. Очень много встречали пеших туристов которые направлялись по знаменитому 30 маршруту. Все думали что мы на велосипедах собирать ехать к морю. Кстати хорошая идея попробовать на железных конях пройти этот маршрут.До обрыва скал Каменного моря добирались не долго, мы не преследовали спортивный интерес, а любовались пейзажами, часто фотографировались , разговаривали с туристами.

Я не знаю почему, но если ты один раз побывал в горах , тебя туда тянет постоянно. Какой прекрасный вид открывается с высоты скал....это не передать словами. Но все хорошее быстро заканчивается и мы направились в обратный путь.

Очередной привал

От КПП заповедника до Азишской пещеры асфальтированной дороги нет. И тут вылезли минусы нашей поездки. Во первых нужны велосипеды с хорошей амортизацией, ход вилки был маленький и очень не приятно руль бил по рукам. Во вторых спускаться с гор на велосипеде очень холодно! Поэтому мы на Азишской пещере попили горячего горного чая и я купил себе на лицо бандану . Самой опасной частью нашего путешествия был спуск от пещеры до Хаджоха. И я заранее приобрёл для этого мотоциклетную черепаху. Спуск занял примерно минут 30, если честно было страшновато. Но адреналина получили на год вперёд.Это одна из не многих моих поездок, но такие путешествия оставляют следы в моей память. Я всегда вспоминаю их с теплотой на душе.