Мой ребенок ничем не интересуется

«Мой ребенок ничем не интересуется, не хочет ничем заниматься.»
По меньшей мере, это странно. Потому что:

"В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки" и далее по тексту песни.


Другой вопрос, насколько это занятие полезно?
Вообще полезность – она вещь относительная. Кому-то полезно на гитаре играть, а в чьем-то представлении это пустая трата всего. Можно, конечно, включить свое «Я сказала!», но это контрпродуктивно. Все дети/люди - разные. Все дети - люди, и все люди - дети. Надо где-то и настоять, где-то приструнить, а где-то уступить и самой поучиться у ребенка. Важно прислушиваться и слышать человечка, его нрав, порывы. Пытаться вовремя понять о нем то, чего он может сам не понимает о себе. Если чадо увлечено в какой-то сфере - не надо его усиленно пихать во что-то совершенно иное. Не надо из условного математика с упорством маньяка лепить гуманитарий. И наоборот.
Если у меня дочь увлечена лепкой, я и не пихаю ее в легоконструирование, к примеру. Если сын не любит рисовать и в свои пять лет не очень-то и способен в этом, я его не тюкаю. Но в то же время ему нравится конструктор - он ходит на робототехнику.

Ты не можешь найти увлечение своего ребенка?
Может попробовать создать дефицит в развлечениях? Если ребенку давать неограниченно телевизор/планшет/телефон, например, то скорее всего он ничем больше не захочет себя занимать, потому что ему и так норм, "эфир заполнен". Это как с сосиками и полезной едой: создашь дефицит сосисок – глядишь, уже овощи в ход пошли. Какой ребенок будет грызть сельдерей, если есть сардельки? Ноет, что скучно? Вот и пусть поскучает, это не смертельно. Посмотришь, к чему будет тянуться. Кто-то писал, "иногда ребенку полезно и поскучать", не стоит на каждое нудное «мама, мне скучно» нестись сломя голову, налету придумывая, чем бы потешить ребятенка. Тогда может начнут появляться рассуждения и стремления к чему-то.

И не надо забывать про себя.
А где же личный пример?
Ах вот же он! Сидит у телевизора!