Особенности человеческой природы.

Считается бесспорной и самоочевидной истиной, что чем больше выбор, тем больше шансы, что останешься довольным. Богатый выбор позволяет человеку чувствовать контроль над ситуацией, а значит, быть более уверенным и удовлетворенным. Это действительно похоже на правду.

Но в реальности дело обстоит ровно наоборот – чем перед большим выбором мы оказываемся, тем меньше шансы, что будем доволен результатом. Подчеркиваю, не факт, что не будем. Мы можем быть очень довольны своим предпочтением при самом богатом выборе. Речь только о процентах – чем меньше ассортимент, тем больше шансы быть удовлетворенным.

Объясняется это тем, что люди сторонятся риска. Оказавшись перед огромным выборов, люди сначала радуются, но в результате не могут обработать такой объем информации и теряются. Они чувствуют, как растет уровень ответственности, напряжение и вместе с ним сомнения. Теперь им кажется, что для правильного выбора им нужно больше информации, но тут же понимают, что у них нет ни времени, ни желания, ни возможности уделить вопросу достаточное время.

Люди приходят к выводу, что вот прямо сейчас не готовы принять решение. Не желая ошибиться и избегая ответственности за решение, о котором потом будут жалеть, люди вообще отказываются от выбора. При меньшем ассортименте они чувствовать себя увереннее и готовы к выбору.

Хотите повысить шансы получить удовольствие от своего выбора? Сократите ассортимент. Это касается всего, начиная от кандидатов в мужья/жены, так и стратегических направлений развития страны. Любой результат определяется не качеством выбранного варианта, а состоянием души после выбора. Если вы мучаетесь, думая, что результат мог быть лучше – у вас плохой результат.

Самые крупные бренды прекрасно осведомлены об этой особенности человеческой природы. Их главный ориентир – удовлетворение покупкой, ощущение правильно сделанного выбора. Бренды всегда держат курс на достаточный минимуму и никогда на избыточный максимум.

Платья от Шанель, телефоны от Apple, юзабилити от Мерседес радуют больше, чем продукция с таким же функционалом, но без бренда и выбранная из большего ассортимента. Успех бренда, конечно, складывается не только из ограниченного выбора, но из многих составляющих, где на первом месте стоит качество, но умеренность ассортимента играет свое значение.

Эта неожиданная для большинства информация может помочь вам избежать разочарований. Она касается всего, от количества кандидатов в женихи/невесты и до выбора телефона. Увереннее всего себя чувствуют люди, намеренно отстраняющиеся от большого ассортимента во всем.

В книге неизвестного автора «018 Секс, Блокчейн и Новый мир» написаны более удивительные вещи, касающиеся как обыденного масштаба, так и мировоззренческого. После ее прочтения вы не сможете смотреть на людей, на мир и вещи, вообще на все, так, как смотрите сейчас.