Почему 2018 - худший год для игровой индустрии (#1: EA дает жару)

16 February 2019

Рассказываю о том, почему 2018 - это начало конца в игровой индустрии, а заодно и подвожу неутешительные итоги прошлого года

Все, что сейчас происходит с нашей любимой индустрией - в крайней степени грустно. Казалось бы, такой богатый год на интересные релизы. Вот вам лучшая игра Дэвида Кейджа - Detroit. Вот плод семилетней работы RockStar под названием Red Dead Redemption 2. А вот и самая комфортная гонка в истории Forza Horizon 3. Можно вспомнить еще сонивских “Бога Войны” и “Человека Паука”, и получается совсем, казалось бы, радужная ретроспектива. Но есть два очень серьезных “Но”.

Во-первых, игровая индустрия очень инертна. То есть, срок производства игр обычно довольно большой, и чтобы мы с вами увидели текущие решения корпораций, должно пройти много времени. И вот решения, которые на нее влияют, уже давно приняты, но только сейчас мы стали замечать их последствия. И эти последствия всему прогрессивному игровому сообществу совершенно не нравятся. Причем маховик запущен, и, как показала практика, останавливаться не собирается.

Во-вторых, события, которые происходят с миром видеоигр, коснулись не отдельный франшиз или игры, а целых кампаний, которые, собственно, правят балом. То есть, у нас может быть очень хорошая Red Dead Redemption 2, но очень хреновая политика компании Rockstar, которая год от года становится все неприятнее.

А теперь конкретно, что же такое ужасное произошло с игровой индустрией в 2018 году: компаниям стало мало денег. Мало настолько, что в ход пошли самые грязные приемы. Показательнее всего в этом плане, конечно, Electronic Arts. Сперва она решила попыталась впихнуть в изначально платную Battlefront 2 донатные механики приобретения игрового преимущества за реальные деньги. Собственно, мобильные игры уже давно скатились в постоянный Pay2Win из-за крайней неразборчивости и юности мобильной аудитории. И большим компаниям вроде EA, конечно, нравится расклад, когда карточки и кейсы мобильной FIFA приносят им баснословные деньги без особенных усилий.

Вот только хардкорная аудитория куда старше и опытнее, поэтому отлично понимает, когда под видом инновации ей пытаются скормить дерьмо. Поэтому Battlefront 2 раскритиковали, а платные предметы надолго отменили, пообещав выпускать обновления бесплатно и ограничиться косметикой. Но это был в том году. А в этом выяснилось, что свои зловещие планы EA не оставила. Battlefront 2 предательски забросили вовсе, за год выпустив двух несчастных героев и одну карту. Ну а какой им смысл делать что-то для игры и не получать за это заветные золотые горы?

Насмотревшись на успехи прошлогодней Call of Duty-сервиса, в ноябре выкатили новую версию сервиса-Battlefield. И она получилась практически полностью провальной. Попытки угодить всевозможным меньшинствам - меньшая из зол и куда более безобидный тренд, нежели сырая игра, выпущенная явно гораздо раньше срока, да еще и с непонятными механиками, направленными на ублажение вообще непонятно кого. Чего стоят только недавние эксперименты с ТТК и неработающие спустя месяц после релиза ключевые механики.

Из всего этого не следует, что серия Battlefield умерла. EA в очередной раз наказали кошельком и следующая часть явно будет выглядеть иначе. Зато из этого явственно следует другое: EA не остановится и не будет просто выпускать хорошие качественные игры с достойной кампанией как раньше. Она и дальше будет внедрять туда дополнительную монетизацию. Не лутбоксы, так игра-сервис. Не сервис, так платная подписка. Не подписка, так еще что-нибудь. На мобилках-то работает. И тут заработает - просто позднее. Тем более, теперь у компании есть Apex Legends, который в очередной раз показал ей, на что стоит ориентироваться.

А ведь это только EA. В следующем материале я расскажу, что не так со всеми остальными. Но одно могу сказать совершенно точно уже сейчас: у меня горит! А от чего горит у вас? Делитесь!