4 машины созданные в СССР, которые оказались круче любых иномарок

Глядя на автомобили далекого прошлого поневоле вспоминаешь былое величие. Совсем недавно отечественный автопром добивался успехов, не боялся экспериментировать и создал много моделей авто, которые превосходили зарубежных соперников.

Проблемы и недостатки, полностью провальные проекты и инновационные разработки, которые так и остались на бумаге, все это было. Но нельзя забывать сильные, а зачастую и уникальные стороны советских машин.

ВАЗ-2121 "Нива"

Старая добрая "Нива". Сейчас на маленькую лупоглазую Ниву многие смотрят не с таким уважение как раньше… Но знаете ли вы, о том, что первый советский внедорожник, который появился на свет 5 апреля 1977 года, не имел несущей рамы и удевил всех постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом и понижающей передачей вкупе с передней независимой подвеской? Все это разработано, как и все производимое в те времена, по указу правительства – в 1970 году Алексей Косыгин, председатель Совета министров СССР поставил задачу перед ВАЗом, АЗЛК и "Ижмашем" по созданию комфортабельного внедорожника для народа.

Легковой дизайн сочетался с гражданским, а не спартанским как УАЗ-469 который являлся по большей мере военным автомобилем, отличался дружелюбными ездовыми манерами и отличным потенциалом для езды по пересеченной местности. Хочется отметить еще раз – на дворе стоял конец 70-х и машины с подобными конструктивными решениями были в новинку.

Кроме постоянного полного привода она могла похвастаться короткими свесами и колесной базой, а, значит, хорошей внедорожной геометрией (угол въезда равен 32 градусам, а съезда — 37 градусам). Неудивительно, что "Нива" стала завоевывать сердца людей. Так, осенью 1978 года на международной выставке в Брно внедорожник удостоился золотой медали. Были и другие, более впечатляющие достижения, в числе которых подъем на гору Эверест к отметке в 5200 метров, марш-бросок до Северного полюса и подъем на Гималаи, на высоту 7260 метров…

ГАЗ-13 "Чайка"

Простой советский человек в то время мог максимум владеть масштабной моделью представительского седана. Что говорить о "Чайке", если ГАЗ-24 "Волга" была доступна только для избранных… Поскольку ГАЗ-13 разрабатывался для высоких правительственных чинов, то вобрал в себя все самое лучшее, чем был богат мировой автопром пятидесятых годов. Сильнейшим оказалось влияние американской автопромышленности, которая процветала в те годы.

Американцы знали толк в создании роскошных и красивых автомобилей, создав легендарный стиль "детройтское барокко". "Чайка" же, создававшаяся с оглядкой на любимый товарищем Сталиным Packard, она была советским вариантом авторства художника Льва Еремеева, но с неотъемлемыми люксовыми благами, которых было немало. В их числе бала автоматическая коробка передач с кнопочным управлением, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, электропривод стеклоподъемников и антенны, пятидиапазонный радиоприемник с автоматической настройкой. Силовой установкой был двигатель V8 объемом 5,5 л (195 л.с. и 412 Нм) и оказался крайне удачным и в модернизированном виде был унаследован грузовыми ГАЗ-53А и ГАЗ-66. На фоне скромных европейских машин послевоенной эпохи грандиозный отечественный "крейсер" выглядел поистине вызывающе и вызывала зависть.

ГАЗ-66

Зловещая и по-своему красивая "Шишига" – настоящая легенда советского автопрома и таковой она считается и по сегодняшний день. Грузовик появился во время знаменитого конструктора Александра Дмитриевича Просвирина, а необычность создания "Шишиги" придает факт, что источником вдохновения для создания грузовика стал Mercedes-Benz Unimog с его невероятным внедорожным потенциалом. Советский грузовик не мог похвастаться портальными мостами как Unimog, зато он обладал способностью брать на свой борт до двух тонн полезного груза, что было не под силу немецкому вездеходу.

В случае тяжелейших условий, использовался подключаемый полный привод, мосты с блокировками дифференциалов и централизованная система регулировки давления в шинах. Производство ГАЗ-66 началось в июле 1964-го. Грузовик был награжден Золотыми медалями на столичной выставке и международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге, а также стал первым советским автомобилем со Знаком качества.

Еще одним преимуществом давно снятого с производства ГАЗа остается доступность, делающая его привлекательным каркасом для строительства разного рода внедорожных кемперов и прочих вездеходных проектов. Тем временем Unimog очень и очень дорог...

Легендарная "Полуторка"

Этот автомобиль служил советскому народу так как не служила не одна машина, ГАЗ-АА он же "полуторка". На судьбу грузовика выпали нелёгкие испытания – он прошел Великую отечественную войну, погибал вместе с бойцами, в жесточайших условиях возил продовольствие в блокадный Ленинград по Дороге жизни…

В чем заключалась уникальность автомобиля, производство которого началось 29 января 1932 года? Начнем с его происхождении. За основу был взят Ford AA 1930 года, но собирали авто по отечественным чертежам и с рядом конструктивных изменений. Машина имела с слабые стороны, например такие как, регулярно выходящий из строя стартер, вынуждая водителя пользоваться кривым стартером при запуске двигателя. Сам же мотор имел очень низкую степень сжатия , и по этой причине отличался выносливостью и неприхотливостью, катаясь на откровенно низкокачественных смазочных материалах.

Во-вторых, ГАЗ-АА был самым распространенным грузовиком предвоенной страны. С середины 1941 года по дорогам страны каталось более 150 тысяч экземпляров. А под конец производства было построено около 985 тысяч грузовиков включая его модернизации и разных модификаций.

Это может вас заинтересовать

Советский монстр с мотором V12 который мог перевозить практически все что угодно
Как началась и закончилась эпоха "Каспийского Монстра"

Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на Канал - ПОДПИСАТЬСЯ