Падение гиганта: На заводе "Москвич" как будто остановилось время.

Это был крупнейший автомобильный завод в Советском Союзе, а затем и в России, но его падение было столь же впечатляющим. Даже через после аварии он был полон недостроенных автомобилей.

После прихода к власти Иосифа Сталина плановая экономика Советского Союза была выведена на совершенно другой уровень. Прибыль перестала быть приоритетом, она выросла до своего максимального потенциала. Советская промышленность нуждалась в буме в межвоенный период, который она должна была навязать. Это также включало в себя серийное производство автомобилей с помощью американского Ford. После подписания соглашения о техническом содействии в начале массового производства легковых и грузовых автомобилей завод НАЗ в Нижнем Новгороде был сначала построен, а затем запущен.

Первым автомобилем, произведенным здесь, был НАЗ АА на базе небольшого Ford AA. После переименования города в Горький, название автомобильной компании изменилось на более известную ГАЗ, и ее логотип впервые появился на модели ГАЗ А, основанной на переходе на Форд А. Но во время войны завод перешел на военное производство, и производство легковых автомобилей пришлось отложить в сторону.

Помимо завода имени Горького, в московском филиале были произведены российские лицензионные копии Ford, все еще ГАЗ А, который впоследствии стал семенем завода АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола). Позже компания была переименована в Московский автосборочный завод (для краткости КИМ). Незадолго до начала Второй мировой войны завод стал независимым и создал независимую компанию с официальным названием КИМ, которая также производила военную технику.

После победы Советского Союза над Германией компании было присвоено новое название - гонка на малолитражных автомобилях ЗМА, которая вскоре была адаптирована к МЗМА (московские малолитражные автомобили). СССР захватили полную линию производства Опеля от побежденного противника, который стал основой новой четырехдверной машины. В частности, на родной земле была копия Opel Kadett K38 с незначительными модификациями двигателя. В 1946 году он начал сходить с производственных линий, как Москвич 400.

Следующие двадцать лет стали самыми успешными в истории бренда. Началось серийное производство, а с 1947 года оно также вышло на зарубежные рынки. Золотой период произошел на всемирной автомобильной выставке в Брюсселе в 1958 году, на которой Москвич 407 и 423 принес золото за дизайн.

Десять лет спустя, после миллиона произведенных Москвичей, весь завод был модернизирован, а над входом появился старый знак АЗЛК. Расширение включало новые, более современные машины, а также новые производственные линии, лицензированные Renault. Спустя несколько лет было выпущено несколько модифицированных моделей, в декабре 1977 года миллион москвичей уже были вывезены за пределы СССР. А в начале 1980-х годов трехмиллионный автомобиль покинул ворота, а тип 2140 стал юбилейным, самым известным автомобилем марки в нашей стране.

Последние годы работы под руководством СССР означали очередное новшество в производственных процессах. В 1988 году будет выпущен последний автомобиль с классической концепцией, и началось производство автомобилей с передним приводом. Без всякого интереса у Москвича все еще не было проблем, и в начале 1990-х АЗЛК оставался крупнейшим автомобильным заводом в России. Но рыночная экономика не была той, которая свидетельствовала бы производителю автомобилей, и завод вскоре оказался в глубоком кризисе. Разработка и производство продолжались, но к концу 1994 года автопроизводитель стал погибать.

Следующие годы чередовались с периодом надежды и ожидания банкротства, пока Renault не проникла в структуру и не стабилизировала производство. Наступление тысячелетия проходило в духе новых корректировок, но продажи продолжали падать. Долг компании на начало 2002 года составлял 23,3 миллиарда рублей, а свет в конце тоннеля был на виду. Россия отказалась от поддержки, когда-то известный автомобильный завод обанкротился, а производство на гигантском заводе было остановлено.

Это относительно известная история, но фотографии завода 2006 года, которые без преувеличения завораживают, появились в социальной сети ВКонтакте. Даже после такой остановки производства в заводских помещениях выставили недостроенные автомобили. Мы видим заброшенные производственные линии, скелеты незаконченных автомобилей, подвешенные на цепях, или отделанные части кузова. Все усыпано пыльными машинами, оставленными на произвол судьбы.

Короче говоря, все осталось на месте, как будто люди покинули завод в середине последней смены того рокового дня. Местом работы многих россиян стала фабрика привидений, а не удачное возвращение московскому гиганту его былой славы .

Кто-то мог извлечь выгоду из железных куч, но они больше не были полезны. Одним из немногих вариантов, чтобы стереть требования кредиторов было использование хорошо сохранившихся машин и окружающих участков. В 2010 году неиспользованное пространство было снесено. Причиной стало завершение семилетнего спада без какого-либо конструктивного разрешения ситуации.Это сделало одну большую черную точку для существования Москвича и его домашнего завода в 2010 году.

Спасибо за прочтение!

Рекомендуем к прочтению

Самый большой паровоз в истории, его 600 тонн в движении захватывают дух
ЛИАЗ: история бессмертной машины, которую никто никогда не хотел
Советская легенда "Волга" снова оживает!

Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на Канал - ПОДПИСАТЬСЯ