На автомобили ИФА поставляемые из ГДР, желающих устроиться работать было меньше, чем на советский автомобиль, делюсь фактами

7 February

Автомобили ИФА поставлялись из ГДР по договору СЭВ (Совета экономической взаимопомощи), не только в СССР, но и в другие страны.

Немецкая автопромышленность, связанная между предприятиями, называлась Индустриальное объединение автомобилестроителей ГДР и автомобили получали название ИФА.

автомобиль IFA W50L
автомобиль IFA W50L

В советское время все автомобили в СССР шли по распределению. В нашем городе иностранные автомобили в основном были на заводах.

По словам водителей, которые работали в автопарке завода, особого желания работать у них на импортной технике не было.

На заводе в автопарке были автомобили IFA W50L, IFA М25 и Чехословацкие Avia А-20/21.

Сейчас буду писать только об автомобиле IFA W50L с которым мне лично пришлось столкнуться несколько раз.

автомобиль ИФА с  манипулятором
автомобиль ИФА с манипулятором

По мнению водителей, работавших на них импортной технике, она им всегда казалась технологичнее, чем техника, изготовленная в СССР.

На самом деле, как обслуживать и ремонтировать импортную технику многие не знали и поэтому отказывались на ней работать.

Еще один немаловажный фактор — импортная техника была дизельная и бензина не сольёшь. А этим грешили водители во все времена.

На автомобили ИФА поставляемые из ГДР, желающих устроиться работать было меньше, чем на советский автомобиль, делюсь фактами

Автомобили IFA W50L. Расшифровка аббревиатуры была приблизительно такой: (Industrieverbandes Fahrzeugbau, IFA) W- город где разработали (Werdau), 50- грузоподъёмность в центнерах L- место производства (Людвигсфельд).

Выпуск автомобилей производился в заново построенном заводе Даймлер-Бенц 1948 году на базе старого завода.

задний мост на ИФА
задний мост на ИФА

В 1965 году выпустили первый серийный грузовик IFA W50L грузоподъемностью 5,2 т. с 2-х местной кабиной над двигателем.

В автомобиле расположена отдельно от двигателя 5-ти ступенчатая КПП и гидропневматический привод тормозов.

На автомобили ИФА поставляемые из ГДР, желающих устроиться работать было меньше, чем на советский автомобиль, делюсь фактами

Особенностью заднего моста автомобиля являлась коническая главная передача и цилиндрические колесные редукторы. Как дополнение к ним была еще возможность блокировки колес.

Автомобили IFA W50L за 25 лет выпуска почти не модернизировали. В 1969 году на них появился новый стояночный тормоз, а в 1973 году новый рулевой механизм.

На автомобили ИФА поставляемые из ГДР, желающих устроиться работать было меньше, чем на советский автомобиль, делюсь фактами

На базе основного автомобиля создали самосвалы «W50L/K», универсальные фургоны «W50L/NKP» и «W50L/IKB», седельные тягачи «W50L/S» для полуприцепов полной массой до 14 тонн.

С 1987 г. комбинат приступил к выпуску 6-ти тонной серии «ИФА L60/1218» полной массой 12 тонн.

На автомобили поставили новый рядный 6-ти цилиндровый дизель (9160 см³, 180 л. с.), 4-х ступенчатую полностью синхронизированную коробку передач с 2-х ступенчатым демультипликатором, планетарные колесные редукторы, пневматический усилитель привода выключения сцепления, телескопические амортизаторы в передней и задней подвеске, блокировку дифференциала с электропневматическим приводом, 3-х местную цельнометаллическую откидываемую кабину. (Источник информации:https://toyota-cluber.ru/ifa)

Это оказался самый лучший грузовой автомобиль в 1991 году перед передачей фирмы ИФА концерну Мерседес.

Для ремонта автомобилей ИФА в СССР запчасти было трудно найти. Поэтому многие водители переделывали их из подходящих деталей.

установлены колеса от ГАЗ-53
установлены колеса от ГАЗ-53

Занимаясь ремонтом стартеров, я переделывал стартер от автобуса Икаруса на ИФА. Точнее сказать, разобрали и статор стартера, и крепление проточили на токарном станке, водитель переделкой остался доволен.

Со слов водителя IFA W50L, за 7 лет работы на двух автомобилях этой марки, он считает эту технику прекрасным и удобным транспортом.

На автомобили ИФА поставляемые из ГДР, желающих устроиться работать было меньше, чем на советский автомобиль, делюсь фактами

Чтобы было меньше шума от двигателя водитель обложил его кошмой. На старый автомобиль IFA W50L в организации завода поставили двигатель от ЗИЛ-130 с КПП.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"