ЗИЛ-130 с двигателем ЯМЗ-236 и импортным задним мостом созданный для крымских гор нашел в зарослях заброшенного предприятия

5 October 2020
24k full reads
1,5 min.
27k story viewUnique page visitors
24k read the story to the endThat's 88% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Сегодня расскажу про свою неожиданную находку, которую я обнаружил в зарослях Крыма.

Так что, любители старых машин присоединяйтесь. Статья из рубрики познавательное – развлекательное!)

Проходя по тропке приметил, что за забором виднеются несколько грузовых автомобилей, казалось будто их в лес загнали.

Заброшенный автопарк
Заброшенный автопарк
Заброшенный автопарк

После я узнал, что здесь когда-то существовало большое автотранспортное предприятие.

Пообщался с охранником, он разрешил мне сфотографировать оставшиеся в кустах, что теперь растут на месте предприятия, грузовые автомобили.

ЗИЛ-130 фургон
ЗИЛ-130 фургон
ЗИЛ-130 фургон

Привлек меня ЗИЛ-130 фургон, который стоит со времен развала предприятия.

Издалека было уже видно, что машину разрисовали.

Приподняв капот, я удивился наличию в нем двигателя ЯМЗ-236, который был установлен на автомобиле.

Двигатель ЯМЗ-236
Двигатель ЯМЗ-236
Двигатель ЯМЗ-236
Мне помнится в далекие 90-е годы приезжал такой ЗИЛ-130 с двигателем ЯМЗ-236 с прицепом в АТП нашего небольшого городка.
Все ребята, работавшие в гараже АТП немного удивились автомобилю и оказали помощь в ремонте (задний мост). Что именно не помню сделали, но полдня машина была на ремонте, потом уехала восвояси.

Теперь немного технических данных:

  • Автомобиль ЗИЛ-130 с двигателем ЯМЗ-236 получился почти как МАЗ, но «капотный» вариант.
  • Задний мост (РАБА), КПП-236 двигатель ЯМЗ-236.

В горной местности для ЗИЛ-130 не хватает мощности при перегрузе.

внутри фургона
внутри фургона
внутри фургона

Охранник сказал: возможно автомобиль возил вино из винзавода. Такой фургон может вместит большой груз. а автомобилю с таким двигателем легче подниматься в гору.

Подкапотное пространство на ЗИЛ было плотно заставлено. Радиатора давно нет, чтобы вытащить правую головку, водители и ремонтники, не знаю кто из них, отодвигали правое крыло.

Видно, что в кабине авто изменили щиток приборов, но подобраться поближе и рассмотреть их я не смог.

Кабина автомобиля ЗИЛ
Кабина автомобиля ЗИЛ
Кабина автомобиля ЗИЛ

Наверное, переделывали электрооборудование на 24 вольта. Переключатель света и поворота «гитара» еще стоит, установлены выключатели с автобуса.

КПП-236
КПП-236
КПП-236

От КПП к заднему мосту «раба» идет прямой кардан, который тоже трудно осмотреть, так как колеса у машины спущены.

Бортовой редуктор моста
Бортовой редуктор моста
Бортовой редуктор моста

Конструкция грузового автомобиля получилась с трудным доступом для ремонта, но надежность двигателя и КПП Ярославского завода себя думаю оправдывала.

В следующих статях напишу и покажу видео об остальных автомобилях с этого автопарка.

Надеюсь вам друзья было интересно заглянуть в мир прошлой техники, ведь такие переделанные машины уже не встретить на улице!

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Заметки карандашом"