Карету мне, карету! (Обзор ICO-проекта autoXchange)

Еженедельно мы добавляем в свою базу более 60 ICO из разных сфер бизнеса и с разными рейтингами. Среди них, конечно, множество достойных проектов с интересными идеями и сильными командами. Но победитель, как водится, должен быть один. Один из лучших рейтингов из рассмотренных ICO имеет проект autoXchange, средневзвешенный балл у которого составляет 85.67 из 100. И это вполне объективная оценка, основанная на рейтингах трёх известных рейтинговых агентств, уже оценивших данный проект. Давайте взглянем, какие из характеристик проекта, по их мнению, проработаны наиболее хорошо, а над какими команде ещё стоит поработать.

Общая проработка проекта, по мнению ICObench и Trackico, заслужила высоких оценок. Первое агентство поставило за неё 4.6 балла из 5, а второе – максимальные 14 баллов. А вот ICOmarks посчитало, что над проектом, наоборот, ещё стоит поработать, и поставило 6.7 балла из 10. Конечно, могло быть и хуже, поэтому 6.7 балла считаем неплохим результатом. Наоборот, команду ICOmarks оценило на максимальные 10 баллов. С ним согласны и эксперты Trackico, также поставившие максимальные 4 балла. В оценке активности проекта в социальных сетях мнения агентств разошлись. Если Trackico поставило за этот показатель максимальные 9 баллов из 9, то ICOmarks дало лишь 6 баллов из 10. Далее попробуем разобраться, с чем связана такая разница в оценках, но сначала рассмотрим ближе сам проект и продукт, который он создаёт.

Команда проекта разрабатывает глобальную экосистему по продаже, обмену и финансированию сделок с автотранспортом. autoXchange намерен с помощью блокчейна избавить автомобильный рынок от посредников, сведя напрямую дилеров и покупателей. По заверению разработчиков, перейдя на платформу autoXchange, автодилеры смогут сэкономить на комиссиях за любые транзакции, т.к. платформа взимать их не будет. На блокчейне проекта будет собираться детализированная информация обо всех автомобилях. Затем к ней будет открыт доступ для всех дилеров. Сначала он будет бесплатным, но затем autoXchange будет брать за это деньги. Однако, говоря о «ликвидации» посредников в автомобильной индустрии и соединении дилeров с покупателями, специалисты autoXchange, на наш взгляд, забывают, что основными посредниками в этом бизнесе являются именно дилеры.

Было бы куда больше пользы, если бы autoXchange предложила схему соединения автопроизводителей и конечных покупателей, минуя дилеров. Это позволило бы сэкономить покупателям куда больше денег. А вот изменение схемы финансирования сделок с автотранспортом, предлагаемое autoXchange, выглядит довольно интересно. На платформе autoXchange конечные пользователи смогут приобретать авто на средства, полученные взаймы от других пользователей, а не кредитных учреждений. Причём каждому пользователю будет присваиваться кредитный рейтинг. Для такой схемы, естественно, не обойтись без блокчейна и смарт-контрактов. Команда проекта заявляет, что их глубокие знания и опыт в проведении финансовых операций с машинами позволяют создать надёжную платформу. Что ж, взглянем на опыт команды более пристально.

Сразу стоит отметить основателя и CEO компании - Ричард Браун (Richard Brown). Судя по его профилю в LinkedIn, это опытный управленец, занимавший руководящие посты в нескольких IT-компаниях. В 2008 он основал в Лондоне компанию по разработке программного обеспечения, выйдя из неё в 2010 (похоже, с прибылью). Также можно выделить Элиас Бу Гон (Elias Bou Ghosn), пять лет проработавшего в Microsoft в качестве Директор по продажам канала EMEA и имеющего степень MBA. В целом же практически все сотрудники компании вышли из IT-индустрии, что говорит об их хорошем уровне подготовки в данной области. А вот с автомобильным бизнесом, похоже, никто из них ранее связан не был. По крайней мере ни у одного члена команды в профилях LinkedIn мы информации об этом не нашли. Поэтому не знаем, что имел ввиду человек, который в белой книге прописал, что команда имеет « глубокие знания и опыт в проведении финансовых операций с машинами ». Кто конкретно был связан с финансированием сделок по приобретению автомобилей? Нам найти не удалось.

Кстати о белой книге. Выглядит он весьма неплохо. На 39 листах чётко изложено видение команды относительно текущего положения в автомобильной индустрии, и какую пользу принесёт их проект. Несмотря на то, что имеется упомянутое ранее недоразумение с дилерами, к остальным пунктам вопросов не возникает. Радует наличие расчётов по запланированной выручки и хотя бы элементарной проработки элементов монетизации проекта. Отсутствием этих важных элементов в белых книгах грешат многие ICO-проекты. Здесь команда показала, что она намерена добиться от стартапа прибыли, а не просто собрать деньги и «что-то там делать».

Работа команды autoXchange в соцсетях, мягко говоря, не впечатляет. Судите сами: количество подписчиков в Facebook – 1302 человека, в Twitter – 209, а в Telegram – 21 человек! Похоже в Telegram подписаны только члены команды и советники ;-) Не знаем, с чем связана такая низкая активность, но учитывая то, что продажи токенов уже идут, команде нужно активней проводить рекламную кампанию! Похоже, специалисты ICOmarks были правы, поставив низкую оценку за соц. сети.

Итак, в итоге мы имеем проект, запущенный опытными управленцами, вышедшими из IT-индустрии, но не работавшими в автомобильной отрасли, с хорошей, но требующей доработки, идеей и отсутствием продвижения в криптосообществе. Да, команде есть, над чем работать. А чтобы достичь хардкэпа, ей нужно работать очень усердно. Но если желание достаточно велико и имеется воля к победе, то силы на достижение цели обязательно найдутся!

Ставьте лайки, подписывайте на канал!

Также у нас есть международный канал в Telegram, где мы публикуем рейтинг самых цитируемых новостей криптомира - @CryptoLabOne