Это нужно знать каждому

Совершенствующиеся каждый год двигатели требуют необходимые сопроводительные элементы систем маневрирования на воде. Скользящая поверхность корпуса, лежащая ниже ватерлинии, имеет наименьшее сопротивление к горизонту воды.

Именно коэффициент скольжения определяет наиболее оптимальный режим маневрирования и движения судна по водной глади.

Принято определять данную переменную через угол, находящийся в отношении плоскостей горизонта воды и корпуса судна.

     Мощный двигатель может буквально перевернуть судно
Мощный двигатель может буквально перевернуть судно

Оптимальный угол трения скольжения стеклопластика (из которого состоит большинство современных лодок и катеров) относительно поверхности воды варьируется от 3 до 5 градусов. Именно в данном интервале достигается адаптивно лучший показатель трения скольжения (0.35-0.5).

Соблюдение градусного диапазона (дифферента) позволяет решить ряд важных задач и повысить эффективность управления водным транспортом. Во время эксплуатации транспорта возникают различные проблемы, мешающие оптимизации положения судна в воде, что может привести к серьезным проблемам не только относительно моторной лодки или катера, но и пассажиров, находящихся внутри.

Среди прочих выделяются главные проблемы, занимающие первостепенное положение:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Дополнительная нагрузка на двигатель, износ топливных систем;
  • Потеря управляемости, долгий “отклик” систем управления;
  • Невозможность глиссирования;
  • Потенциальное возникновение крена в связи с неправильной загрузкой транспорта;
  • Снижение скоростного диапазона движения лодки;
  • Невозможность использования дополнительного оборудования при движении (некоторые модели эхолотов с функцией моделирования поверхности дна предоставляют некорректное изображение);
  • Дополнительный износ лакокрасочного покрытия корпуса судна;
  • Уменьшение “смоченной поверхности” судна (влияет на ходкость судна и сопротивление горизонту воды);
  • Угроза безопасности пассажиров.
     Важно соблюдать градусный диапазон дифферента при движении — это безопасно и комфортно
Важно соблюдать градусный диапазон дифферента при движении — это безопасно и комфортно

Возникают ситуации, когда целый комплекс проблем не позволяет безопасно и комфортно эксплуатировать лодку без существенного риска появления дополнительных преград. Неучтивые владельцы катеров и яхт, все-таки рискнувшие использовать транспорт при потенциальной угрозе, чаще все платят "дополнительным рублем”, поскольку в конце сезона (а также и на всем его протяжении) в сервисных центрах диагностируют те или иные проблемы, явившиеся следствием неправильного использования лодки и/или отсутствием понимания важности соблюдения всех правил и норм.