Подходим к выбору с умом

За презентабельный внешний вид лодки отвечает не только ее корпус, но и внутренняя отделка. Чаще всего, приобретая судно у завода, вы получаете "голый пол" или обычные коврики внутри кокпита. Они, к сожалению, прослужат вам не долго, быстро потеряют свою форму, испачкаются без возможности восстановления прежнего вида. Согласитесь, не очень приятно ощущать промокший ковер под ногами.

На открытых частях палубы отсутствие хорошего покрытия также оказывает ряд неудобств гостям. Во-первых, судно смотрится "незавершенным" - кажется, что чего-то не хватает. Во-вторых, на таких участках собирается речная или морская вода, заносящая мусор, грязь, песок.

После высыхания непременно останутся солевые разводы, если вы путешествуете в море. Всё это опять же попадает на ваши ноги. Наконец, нормальное палубное покрытие обеспечивает безопасность: минимизируется возможность поскользнуться и упасть.

Виды покрытий для лодок

Среди всего многообразия лодочных настилов выделим два: тиковое и флекси-тиковое. Почему только два варианта? Ответ прост: репутация, распространенность и надежность. Оба вида имеют хорошие характеристики и используются уже продолжительное время (особенно тиковая доска). Конечно можно было бы расширить тему, но мы попробуем разобраться конкретнее в той области, где имеем значительный опыт работы.

Тиковое дерево

"Старший брат" среди палубных материалов, который используется во всем мире имеет ряд преимуществ и недостатков. Тик обладает огромной популярностью по всему миру. Он долговечный и довольно прочный, используется для отделки палуб яхт, катеров и кораблей. Благодаря плотной структуре дерева практически не воспринимает соленую воду, не боится ливней и жаркого климата южных регионов. Широкое применение на судах объясняется огнестойкостью и влагостойкостью материала.

Он не гниет, поскольку пропитывается не только специальными растворами, но обладает собственной "маслянистой структурой" — смола не позволяет каплям воды проникать в разрезы и промежутки между волокнами дерева. Насекомые также будут обходить стороной тиковое дерево, а вода, попадающая на материал, достаточно быстро удаляется с него - нужно постараться, чтобы упасть на таком настиле.

Тиковая доска имеет главное преимущество: она не перегревается. Во время длительной навигации вы не обожжете себе ступни. Дерево нагревается равномерно и не достигает слишком высоких температур. При этом материал сохранит тепло достаточно долго: если на улице или внутри кают станет прохладно, тик еще некоторое время останется комфортной температуры, согревая ваши ноги.

Тиковая доска — это хороший вариант палубного покрытия, не боящийся жары и обильных дождей. Он обладает прочной структурой, которая долгосрочно исключает попадание жидкости в пустоты между волокнами древесины.

Теперь о недостатках. Жары конечно не боится, но солнечный ультрафиолет со временем обесцвечивает тик. Материал нуждается в постоянной заботе: всё-таки это дерево. Для сохранения пигментации нужно периодически его высушивать, вышкуривать и обрабатывать специальными пропитками (на основе различных масел) с водоотталкивающим эффектом, поскольку в процессе снимается небольшой слой волокон дерева.

Если не проводить вовремя нужные операции над покрытием, то вместо естественного древесного цвета вы можете получить серый оттенок с явно выгоревшими фрагментами волокон.

Не менее важен сам уход. Нельзя очищать тиковую палубу при помощи агрессивных растворов моющих средств, растворителей и обезжиривателей с высоким уровнем отклонения PH-среды от нейтральной. В общем нужна специализированная "мягкая" химия, иначе повредите влагостойкий и огнеупорный материал.

Flexi-тиковое покрытие

Более современный аналог, практически идентичный по внешнему виду с традиционным тиковым покрытием, в наше время употребляется всё чаще и чаще. Флекси-тик полностью имитирует традиционное деревянное покрытие и не уступает по водоталкивающим свойствам дереву.

К тому же он намного более неприхотлив: его не нужно постоянного палировать, шкурить и обрабатывать специальными составами, препятствующими выгоранию под ультрафиолетом солнца.

Flexiteek может немного потемнеть, существенно не меняя изначальный цвет. Для того, чтобы восстановить изначальную пигментацию и оттенок, достаточно немного пройтись самой мелкой наждачной бумагой и еще раз сполоснуть поверхность.

Достаточно поддерживать чистоту поверхности, то есть иногда мыть (можно и речной водой) средствами с неагрессивными наполнителями, где Ph-среда не имеет яркой щелочной или кислотной выраженности. Обычный мыльный раствор прекрасно справится. Синтетический тик обладает прекрасными противоскользящими свойствами — поскользнуться будет также проблематично, как и на деревянном покрытии.

Подготовка и установка

На первом этапе работ с владельцем согласуется область, где будет располагаться тиковое или flexi-тиковое покрытие. Некоторые просят полностью покрыть судно, прочие хотят видеть материал на корме. Поэтому все действия происходят исходя из конкретного запроса.

Чтобы всё получилось точно, и впоследствии лодка смотрелась изящно, с поверхности снимают лекало. Это своеобразная калька с отображением всех углов. Она имеет направление от кормы к носу (или наоборот) для того, чтобы будущее покрытие имело единый вид, а не состояло из хаотично положенных фрагментов.

Получив все замеры, мы заказываем необходимое количество материала. Удобство искусственного тика в том, что он достаточно эластичен. Приходя в рулонах, хватает нескольких часов и небольшой нагрузки, чтобы из скрученного состояния он стал прямой поверхностью без изгибов. Швы между панелями в материале сварены, а не склеены, поэтому можно не бояться промокания.

Укладка обычного тикового покрытия занимает гораздо больше времени. Необходимо аккуратно отшлифовать поверхности для избежания протекания и насыщения покрытия в будущем.

В сравнении с намного более трудоемким процессом изготовления и укладки обычного тика, синтетический материал наносится на лодку гораздо быстрее. Тяжело отличить настоящий от аналога, поскольку производитель добивается полнейшей идентичности и при непосредственном "касании материала", и при осмотре невооруженным глазом.

На финальном этапе палуба и кокпит обретают совершенно новый, более изящный вид.

Мы готовы преобразить и ваше судно. Подробно расскажем о стоимости работы и материала, создадим дизайн специально под вашу лодку с выбором хорошо гармонирующего цвета. Просто свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, чтобы мы могли внести коррективы в собственный рабочий график. Ждем вас в 7ФУТОВ.

Больше полезной информации на сайте
Следите за нами в Instagram
Мы в Facebook
И в Вконтакте